У российского представительства компании Microsoft появилась хорошая традиция — накануне Старого Нового года встречаться с журналистами в неформальной обстановке и подводить итоги работы в минувшем году. Вот и сейчас Microsoft первой после зимних каникул собрала представителей СМИ, открыв тем самым череду пресс-мероприятий.

Николай Прянишников, глава российского представительства компании, отметил, что 2010 календарный год был нелегким, но успешным как для всей ИТ-индустрии, так и для Microsoft. Ссылаясь на данные IDC, он сообщил, что объем мирового рынка ИТ в 2010 г. вырос на 7% по сравнению с 2009 г., а рынка ПО — на 4%. Общий объем мирового ИТ-рынка в 2009 г. оценивался в 1428 млрд. долл., в 2010 г. — 1532 млрд. долл., а в текущем году увеличится до 1620 млрд. долл.

Объем рынка ПО в 2009 и 2010 гг. составлял соответственно 294 и 306 млрд. долл., а в 2011 г. должен вырасти до 323 млрд. долл.

«Отрадно отметить, что в России бизнес Microsoft рос быстрее рынка. Подводя итоги года, мы можем уверенно сказать, что избрали правильную стратегию роста и эффективно реализуем ее», — заявил Николай Прянишников. По мнению экспертов IDC, объем российского ИТ-рынка в 2010 г. достиг 20 944 млн. долл., что на 30% больше, чем в 2009 г., а объем рынка ПО составил 2334 млн. долл., показав рост на 15%. Ожидается, что в наступившем году общий объем ИТ-рынка вырастет до 24 146 млн. долл., а рынка ПО — до 2742 млн. долл.

Microsoft, как и многие другие вендоры, не раскрывает цифр о работе в конкретных странах, в частности в России. Тем не менее об успехах вендора на нашем рынке можно судить по росту доходов его партнеров. Как сообщил Николай Прянишников, бизнес партнеров, связанный с продвижением продуктов Microsoft, вырос в прошлом году более чем на 20%.

Глава представительства отметил, что компания последовательно реализует принятую в 2009 г. стратегию роста, цель которой — за три года удвоить бизнес в России. Основные направления работы — развитие онлайн- и облачных сервисов, расширение присутствия в регионах, продажа и внедрение решений, единая стратегия работы в розничном сегменте, взаимодействие с государственными и общественными организациями, инвестиции в развитие российской экономики и ИТ-индустрии.

По словам Прянишникова, сегодня решения Microsoft предоставляют в аренду уже более 150 сервис-провайдеров. Компания активно развивает онлайн-направление: аудитория информационно-развлекательного портала MSN.ru выросла на 70% по сравнению с прошлым годом и составила 6,5 млн. пользователей, а пользователей почтового сервиса Hotmail стало больше на 25%.

Заметно укрепились позиции компании в регионах. Сегодня у Microsoft 70 офисов и представительств в крупнейших городах страны (на 1 января 2010 г. их было 58). Активизирована работа в сегменте по предоставлению ИТ-услуг. За минувший год реализовано 215 сервисных проектов, 90 крупных российских компаний воспользовались услугой премьер-поддержки, в том числе и расширенного уровня. Существенными были успехи и в других нишах. Превзошли все ожидания поставки ОС Windows 7: за год в нашей стране было продано более 10 млн. лицензий. Кроме того, в минувшем году начались продажи еще двух продуктов, пользующихся большим спросом. Это игровая система Kinect и игра Halo: REACH. Kinect считают самым успешным на сегодня гаджетом. Во всем мире уже продано более 8 млн. этих устройств. А число копий Halo: REACH, проданных в день запуска, превысило 200 млн.

Особое внимание Microsoft продолжает уделять развитию партнерской сети в России, насчитывающей более 9,5 тыс. компаний. В 2010 г. вступила в силу новая партнерская программа, направленная на поддержку инноваций и предусматривающая тщательную дифференциацию участников, а также систему вознаграждений за уровень компетенции.

Одно из приоритетных направлений деятельности Microsoft — инвестиции в экономику и ИТ-индустрию. Важным шагом на этом пути стало подписание протокола о намерениях с фондом «Сколково», в рамках которого корпорация планирует развивать следующие направления:

  • размещение в иннограде центра разработки программного обеспечения;
  • проведение научных исследований совместно с российскими университетами и научными институтами;
  • расширение программы по поддержке российских инновационных стартапов;
  • создание Центра коллективного доступа к ИТ;
  • участие в создании Сколковского технологического университета.

Кроме того, в 2010 г. в рамках собственной программы по поддержке инновационных стартапов BizSpark Microsoft поддержала более 1,5 тыс. начинающих компаний, а также открыла 130 центров переобучения и компьютерной грамотности.