Группа компаний представила финансовые и операционные результаты за 2010 г.

Основные финансовые результаты:

  • выручка компании за 2010 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21% и составила в денежном выражении 55,42 млрд. руб.;
  • показатель EBITDA составил 4,2 млрд. руб., что на 233% выше показателя за аналогичный период прошлого года — 1,8 млрд. руб.;
  • уровень рентабельности по EBITDA — 7,5%, 4,0% за 2009 г.;
  • общий розничный оборот достиг 145,8 млрд. руб., что на 63% больше, чем в 2009 г. — 89,5 млрд. руб.;
  • валовая прибыль выросла на 34%, до 19,92 млрд. руб.;
  • чистая прибыль составила 2 млрд. руб. по сравнению с 0,2 млрд. руб. годом ранее;
  • чистый долг группы компаний на конец 2010 г. равняется 6,05 млрд. руб. Таким образом, коэффициент чистого долга к показателю EBITDA за 2010 г. равен 1,45. Долговая нагрузка группы значительно снизилась по сравнению с 2009 г., когда этот коэффициент достигал 2,58. При этом средневзвешенная процентная ставка по кредитам группы сократилась на 39%.

Основные операционные результаты:

  • доля рынка мобильных телефонов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2 процентных пункта и составила 23,2%, что в штучном выражении составляет 8,2 млн. аппаратов (без учета продаж в Республике Беларусь и б/y). За указанный период продано более 1 млн. модемов (16% рынка) и 8,3 млн. SIM-карт (8% рынка);
  • география присутствия сети выросла на 131 город (или 24%), до 667 городов;
  • количество салонов достигло 2282. В том числе 300 торговых точек — флагманский формат галереи цифровых технологий «Связной3». В 2010 г. открыто 469 торговых точек, закрыто 73;
  • было совершено более 268 млн. транзакций.

Увеличению выручки способствовала успешная реализация ГК «Связной» стратегии расширения розничной сети и увеличения ассортимента товаров и услуг, предлагаемых клиентам, а также позитивное влияние ребрендинга центров мобильной связи «Связной», проведенного в последние два года.

Улучшение показателя EBITDA обусловлено тщательным контролем над издержками, диверсификацией деятельности компании и повышением эффективности логистических процессов. В 2009 г. на показатель чистой прибыли оказала существенное влияние кризисная ситуация в экономике.

Комментируя результаты отчетности, генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский сказал: «2010 г. стал одним из самых успешных. Не только с точки зрения текущего состояний дел, но также и с точки зрения нашей долгосрочной стратегии. Мы смогли остаться верными принципам, которые определили для себя много лет назад: независимость, диверсификация товаров и услуг и неизменно высокий уровень обслуживания».