Сейшелы... Каждый, хоть раз побывавший там, увозит с собой частичку этого рая...

Примета любого путешествия (а сюда можно, пожалуй, отнести и туризм): как оно началось, таким и будет. Если всё началось с приключения, то и путешествие ваше будет наполнено приключениями и впечатлениями. Впрочем, надо отдать должное и еще паре факторов. Ищущий приключений да найдет их, и приключения, в свою очередь, его найдут...

Эта поездка на Сейшелы была наградой за итоги работы за год, и мне в составе большой группы друзей представилась возможность провести семь дней на островах.

Приключения начались еще в Москве. Все было до удивления просто. Мой брат вызвался отвезти меня в аэропорт. В тот момент, когда я припарковал машину у дома, зазвонил мобильный, и брат сообщил, что попал в «легкую» аварию: просто мальчик лет двенадцати торопился и, задумавшись, упал на лобовое стекло при скорости движения 10–15 км/час. Подробности разбирательств с ГИБДД и скорой, которые заняли почти два часа, можно оставить за скобками, как и желание ехать куда-то. Ведь времени до окончания регистрации оставался час... да и брата не бросишь. Но он (ему все же предписали наркологическое освидетельствование) настоял, чтобы я поймал такси и несся в Шереметьево.

За шесть минут до окончания регистрации, выхватив из рук пакет документов у агента, не надеющегося уже увидеть последнего пассажира, я вмиг пролетел таможню и паспортный контроль, и удивленная группа, надо отдать ей должное, с радостью приняла меня в свои ряды.

Кратковременная посадка в аэропорту Дубая для дозаправки ничего, кроме получасовой прогулки, не сулила, пока навстречу не вышел высокий «большой» человек: мой хороший знакомый — тогдашний глава регионального представительства компании IBM с супругой. Это при том, что мы года три не виделись. Обменявшись любезностями и пожелав приятного полета, мы разлетелись.

По прибытии нас встретил теплый и влажный воздух. Из окна отеля виднелся краешек Индийского океана, небольшой пруд с разгуливающими гусями, цветами лотоса и странное дерево, которое, казалось, было усыпано плодами граната, а потом «плоды» резко осыпались... стайкой маленьких птиц...

Вечером нас ждала морская прогулка до одного из многочисленных островов. Да, в путешествии на небольших суденышках с брезентовой крышей и стрекочущим мотором есть своя экзотика. Я расположился на лавочке вдоль бортика, и тут мое внимание привлек какой-то черный предмет, кажется, даже шевелящийся. Это был ...таракан. Чудище было не менее десяти сантиметров в длину и грозно помахивало усищами. Надо было спасать положение. Ведь никто другой его еще не увидел. А если бы он попался на глаза девушкам? В общем, соорудив из двух пальцев катапульту, аккуратно подведя ее к ничего не подозревающему тараканищу, я спустил пружину и отправил это незваное чудище, привыкшее скорее к тараканьим бегам, на соревнования по дуатлону с полетом без парашюта и плаванию без спасательного круга. Думаю, он справился. С облегчением я обернулся к разместившимся на лавочках коллегам и с ужасом обнаружил, что новоиспеченный, а точнее, новоокропленный дуатлонист был не одинок. Вот тут и началось... Не буду про это рассказывать. Может потому, что от криков, которые точно перекрыли гул мотора, эти черные уроды быстро ретировались. Было высказано мнение, что павший жертвой авторитарно принятого решения был их вожаком. И теперь они все разом ринулись в трюм то ли драться, то ли избирать нового лидера. Ну и ладно...

После получасовой прогулки по лунной дорожке до острова нас ждал прием с фуршетом и экзотическими креольскими танцами. Совершенно самобытные танцы. Тщетно европейцам пытаться повторить эти движения. Но было весело. Весело было и в 5 утра, когда большинство людей, сначала разбежавшись спать, подтянулись обратно с бодрыми и непонимающими лицами, почему же всем не спится. Просто не вняли предупреждениям местных мастеров чая с лаймом, который, скажем мягко, очень тонизирует...

Уже со следующего дня нас ждали увлекательная массовая и индивидуальная программы.

Валюта

Надо заметить, что денежная политика на Сейшелах достаточно жесткая. Валюту (на местную) поменять можно, а вот обратно... Словом, делают это с большой неохотой.

Куда бы я ни ехал, всегда беру с собой незамысловатую «форму одежды», в которой можно совершать легкие пробежки, играть в теннис. Нравится. Но, оказывается, бегать еще и полезно для кошелька. На Сейшелах мы открыли такой закон: чем дальше бежишь, тем доллар дороже. Добежав до первой деревеньки и спросив «втихую», почем возьмут доллар, я услышал приятную сумму, в полтора раза превышающую официальный курс. В следующей это была уже двойная цена. Но что же я приехал на Сейшелы деньги менять?

Мы купили рыбалку!

Как можно было отказаться от предложения порыбачить с яхты? С утра, облачившись в самые легкие одеяния, погрузившись в джипы и прихватив фотоаппараты, мы отправились к бухте, где, ожидая своего выхода, толпились яхты. Раздав небольшие устные инструкции, некоторые из которых просто «дискриминируют» нашего туриста (например, ныряние посреди океана), капитан вышел в море.

Я много путешествую, но таких огромных, всплывающих, как спины гигантских китов, волн такого иссиня-бирюзово-кадмиевого цвета под безоблачным пурпурно-голубым небом и ярким солнцем не видел!

Пока мы набирали крейсерскую скорость, можно было любоваться красотами. Например, белыми ласточками, которые при ближайшем рассмотрении (когда одна из них нырнула в воду) оказались летающими рыбками. Пока мы разбирались со снастями, наше внимание привлекла маленькая лодка, в которой находились мужчина и женщина. Это суденышко на невероятную высоту поднимали и опускали океанские волны. Все бы ничего, пока метрах в десяти от лодки не выскочил огромный марлин (для несведущих, это такая рыба с длинным носом и огромным, с парус, плавником). Это они его поймали! Марлин изгибаясь падал в воду, поднимая огромные брызги, и затем, извиваясь и делая невероятные пируэты, вновь выпрыгивал из воды. (Картина напоминала сцену из повести Хемингуэя «Старик и море» и замечательно снятого фильма с участием Энтони Куина.) Рыбак с лодки держал толстую, как веревка, леску и невероятными усилиями подтягивал рыбу. Женщина пыталась выравнивать неимоверно кренящуюся лодку. Мы наблюдали за этим зрелищем, пока расстояние и высокие волны не скрыли его от нас. Думаю, человек победил...

Мы уже закинули четыре удилища, снизили скорость и, травя анекдоты и утоляя жажду ромом с колой, дожидались, когда что-нибудь да зацепится. Кто-то откровенно дремал. Самое тяжелое — ждать. Двое ребят уже успели понырять под явно недружелюбные взгляды капитана. Мы переместились к правому борту, с которого все еще надеялись увидеть битву человека с рыбой. И вдруг прямо рядом с бортом, буквально в метре от него, по поверхности мелькнула огромная — да, огромная, поверьте — акула. Ее светло-бежевая спина надолго отпечаталась в нашей памяти. Трудно понять реакцию человека в такие минуты. Сначала молчание, никто даже не успел взяться за фотоаппараты. Потом все кинулись к капитану с требованием разворачиваться и ловить ее, на что он, усмехнувшись, сделал ставший уже международным наш русский жест: «указательным пальцем у виска».

Потом, уже по возвращении, он сказал, что такая рыбина нас просто перевернула бы. Но я отвлекся. Постреакции были такие: кто-то хотел кинуть в нее спасательный круг, запустить бутылку рома... У меня почему-то возникла, думаю, не самая привлекательная идея прыгнуть ей на спину. А там что будет, то будет... (Когда одного ковбоя спросили, зачем он снял штаны и сел на куст кактуса, тот ответил, что на тот момент это показалось ему неплохой идеей.) Страсти улеглись. Читателю не терпится, конечно же, узнать про размер... акулы. Мы не рыбаки и пришли к единому мнению, что она была никак не менее четырех метров.

На этом все. Потому что мы еще ничего не поймали. А через сорок минут нас уже ждали в ресторане... Хорошо, что предупредили, мол, на наш улов не рассчитывают. Но! Оно свершилось. Один из спиннингов застрекотал. Есть! Вспомнив, как это показывали по телевизору, мы с Егором, держа друг друга, стали наперебой подтягивать резко вверх спиннинг, затем так же резко отпускать и тут же наматывать леску.... Когда рыба была уже на расстоянии вытянутой руки и надо было поддеть ее сачком, вмешался капитан. Он достал из штанин... деревянную колотушку и огрел ею рыбу пару раз по голове. После чего мучения... наши и рыбы прекратились. Она была из семейства KingFish...

Так, с уловом, массой впечатлений только от одного дня мы вернулись в отель, где к обеду в ресторане нам разделали рыбу, вынесли мангал с кучей пряностей, масел и поставили повара. Вообще-то он хотел рыбу пожарить, причем во всех этих маслах... Но в наших дружелюбных улыбках он сумел уловить нечто такое, что заставило его отказаться от этой затеи. Ну как можно такую рыбу портить маслом? Это то же самое, что свежее мясо для шашлыка за два дня до приготовления начать мариновать. Надо пару минут пожарить кусок рыбы на одном боку, потом на другом, и она просто тает во рту... Совпавший с таким красивым и наполненным днем день рождения одного из удачливых рыболовов удался.