Мониторы Dell незаслуженно забыты на российском рынке: их заслонили ведущие азиатские производители, считает Константин Исаакян (см. фото), генеральный менеджер потребительского направления «Dell, Россия и СНГ». Правда, частично повинна в этом и сама Dell, поскольку, как он признает, до последнего времени в бизнесе вендора мониторы оставались как бы «с боку припеку» и продавались по принципу «а еще у нас есть и мониторы». Наступило время изменить эту ситуацию.

Недавно в компании на глобальном уровне принято решение выделить в спектре продаваемых продуктов новый сегмент «ПО и периферия», в который входят мониторы, принтеры, аксессуары, программные продукты и др. Сейчас доля этого сегмента в общем объеме продаж Dell очень мала, но будет расти и, по мнению Исаакяна, со временем может достигнуть 20–25%.

Как в случае ноутбуков, на рынке мониторов Dell не намерена работать в массовом сегменте, а хочет сосредоточиться на продуктах профессионального и полупрофессионального уровня, где на первом плане качество, надежность, гарантия, сервис.

В московском офисе Dell за сегмент «ПО и периферия» теперь отвечает специально выделенный сотрудник — Павел Рузин. Продажей мониторов занимаются сотрудники и потребительского, и коммерческого подразделений. У них общий прайс-лист, внутренней конкуренции между ними нет, так что партнеры первого уровня могут закупать мониторы там, где им удобнее. Кстати, на фоне общего роста продаж продукции Dell на российском рынке в декабре ряды ее дистрибьюторов пополнятся компанией OLDI.

Сейчас мониторы Dell продаются в магазинах сетей Media Markt и «Позитроника», а также на «Горбушке» в Москве. В компании считают, что мониторы должны быть представлены в точках продаж, и покупатели будут знать: есть такие места, где можно увидеть и купить мониторы Dell. Например, в магазинах Media Markt у Dell имеются выделенные зоны — там широко представлены ноутбуки, теперь к ним добавятся и мониторы. Постепенно число точек продаж увеличится, но стоять «везде и всюду» дисплеи не будут.

«Мы не работаем в бюджетном сегменте, не собираемся наращивать свою долю любой ценой, это не наша стратегия, — говорит Константин Исаакян. — Что касается доли рынка, то мы балансируем на уровне 2–4%, это нас устраивает. Это наша ниша — мониторы профессионального или полупрофессионального класса».

В середине ноября Dell представила в Москве несколько новинок из своей мониторной линейки 2011 г. — как для домашних, так и для корпоративных пользователей, а также модели серии UltraSharp для более требовательных клиентов. Все они уже есть в продаже.