Новый год — самый светлый и, пожалуй, самый любимый нами праздник. Запах мандаринов, блеск игрушек на елке, завернутые в фольгу грецкие орехи вызывают у нас самые радостные и приятные чувства. Даже будучи взрослыми, мы продолжаем верить в то, что в новогоднюю ночь с нами обязательно произойдет что-то сказочное и волшебное. Мы с удовольствием готовимся к новогоднему празднику, выбираем подарки, ищем, чем удивить и порадовать своих родных и близких.

Встрече Нового года в нашей стране всегда уделяли большое внимание. Конечно же, это праздник семейный. Но в России отмечать его принято долго и разнообразно: с родственниками, друзьями, коллегами по работе. Мы же поговорим о празднике корпоративном, мероприятии ярком и значимом для каждой компании.

Какой бы бурной ни была деятельность HR в компании, каким бы искусным ни был набор мотивационных схем и корпоративных мероприятий для персонала, как правило, именно Новый год становится самым ожидаемым и обсуждаемым событием внутренней жизни компании.

В Landata организации подобных мероприятий всегда уделяется очень большое внимание, мы стараемся задействовать весь наш творческий потенциал. В Landata — дружный, семейный коллектив, и корпоративная встреча Нового года на одной из площадок Москвы стала для нас доброй традицией. В успехе корпоративного праздника много составляющих. Это и удачно подобранное место проведения, и разумный баланс между количеством сотрудников и приглашенных гостей, и заранее продуманное меню. Однако главный фактор — атмосфера. Поэтому самое большое внимание мы уделяем разработке развлекательной программы мероприятия.

Приятно, что в Landata сотрудники не боятся стать непосредственными участниками праздника и не ограничиваются ролью зрителей, которые наблюдают за происходящим на сцене. Мы стараемся спланировать мероприятие таким образом, чтобы наши сотрудники оказались максимально вовлеченными в торжество. Ведь, согласитесь, смотреть на самих себя и своих коллег по бизнесу в необычной обстановке гораздо интереснее, нежели на приглашенных актеров. Наибольшей вовлеченности в процесс потребовал Новый год 2006. Тогда темой праздника была объявлена «Карнавальная ночь», а непосредственно на самом мероприятии должен был состояться конкурс художественной самодеятельности различных отделов и подразделений Landata. Готовиться к этому событию сотрудники начали заранее. За два месяца до назначенной даты был составлен список номеров, который включал в себя самые разнообразные выступления: восточные танцы, фокусы, частушки на злобу дня и русские народные песни, танцевально-акробатические номера и даже балет. Все это сотрудники компании готовили собственными силами. Для того чтобы выступления были яркими и по-настоящему профессиональными, участники могли воспользоваться арсеналом профессиональных артистов: услугами режиссеров, хореографов, для вокальных номеров — даже студией звукозаписи. Все это дополнялось специально подобранными костюмами. Работа шла полным ходом. На всех этажах были слышны звуки репетиций: кто-то пел, кто-то разучивал танцевальные па. Например, отдел маркетинга выбрал для выступления балетный номер. Им стала партия маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Несмотря на рост, вес и должностной состав участников номера, партия была «снята» практически «ноль в ноль». Три недели мы начинали каждое утро с репетиций балетных движений, вызывая общее недоумение у отделов, располагавшихся этажом ниже. В довершение всего номер был дополнен настоящими балетными пачками и «лебедиными» диадемами.

Дня корпоративного Нового года все ждали с большим нетерпением. Зрелище действительно было феерическое. Никто и подумать не мог, что в обычном коллективе обычной на первый взгляд компании окажется столько талантов. Казалось, сотрудники компании умеют все: и петь, и танцевать, и разыгрывать пантомиму. Недели репетиций не прошли даром. Все это делалось легко, без малейших следов волнения и скованности. Для многих гостей праздника стало большой неожиданностью то, что на сцене выступают сотрудники Landata, а не традиционные для подобных мероприятий артисты. Настоящий театр царил за кулисами. Тут директор по маркетингу выполняет балетную растяжку, тут репетирует песню департамент логистики, а руководитель юридического отдела примеряет костюм для восточного танца. Апофеозом праздника стало интерактивное голосование зрителей за номера, представленные на сцене. Участники художественной самодеятельности получили призы и подарки в качестве гонораров за выступление, а зрители — массу приятных и позитивных впечатлений.

С тех пор главным залогом успеха новогоднего корпоративного мероприятия в нашей компании стало вовлечение сотрудников в процесс его подготовки с самого начала. Мы реализовали множество идей: темой следующего нашего Нового года стал КВН, где команды сотрудников соревновались за звание самого веселого и находчивого отдела, через год директора компании преобразились в зверей волшебного леса, чтобы в форме басни поздравить коллектив с Новым годом. Ну а многие в нашей компании до сих пор помнят эпатажное появление исполнительного директора Василия Селюминова в образе Снегурочки с длинной косой.

Не надо бояться предлагать что-то новое и необычное. В любом коллективе всегда найдутся сотрудники, которые с энтузиазмом встретят ваши предложения и с удовольствием примут участие в процессе подготовки. Само мероприятие обязательно выиграет от этого, став более зрелищным и ярким для остальных участников. Подобный праздник надолго запомнится вашим сотрудникам. Еще одним безусловным плюсом подобного формата стало то, что совместная работа сотрудников по подготовке Нового года оказалась гораздо эффективнее всяческих тимбилдингов и командообразующих программ.

Вот еще несколько пунктов, которые могут помочь сделать мероприятие по-настоящему интересным:

Не доверяйте весь креатив агентству. Даже те из них, которые обладают солидным опытом и хорошей репутацией event-агентства, не знают специфики вашей работы, поэтому вряд ли смогут прописать в сценарии тематические шутки, на которые наиболее ярко реагирует коллектив. Кроме того, в проведение подобных мероприятий нужно вкладывать частичку души, что вряд ли для вас сможет сделать event-агентство.

Избегайте шаблонных решений. Любая тема мероприятия, какой бы знакомой она ни была («Чикаго 30-х», «Стиляги», «12 стульев» и т. д.), должна быть переработана и адаптирована под вас. Существуют «модные темы». 5 лет назад все делали новогодние мероприятия в стиле «Мафия», 3 года назад — «Стиляги». Старайтесь быть впереди или одними из первых.

Обсуждайте праздник, только вы сами знаете, как сделать его ярким и запоминающимся для сотрудников. Выслушивайте все пожелания. Как правило, самые ценные идеи рождаются внутри коллектива.

Не бойтесь привлекать сотрудников к участию в развлекательной программе. Удивительно, какое количество талантов может оказаться в одном коллективе.

Делайте праздник под себя. Привязывайте события сценария, конкурсы, шутки к своей жизни, своей деятельности. Это всегда лучше, чем просто развлекательные номера.

Не экономьте на профессиональных фото- и видеосъемках. Совместный просмотр фото- и видеоматериалов и последующее обсуждение деталей праздника приятно для любого коллектива. Это остается в памяти всех сотрудников компании.

Автор — руководитель отдела маркетинга компании Landata.