Уважаемые коллеги, по сложившейся традиции в начале каждого года я рассказываю о наших планах. Надо заметить, что после кризиса это стало не очень простым занятием. Мы — часть ИТ-рынка, развитие которого, в свою очередь, определяют не только технологические тренды, но и во многом макроэкономическая ситуация. А она во всем мире, мягко говоря, далека от стабильности.

Наступивший год, похоже, пройдет под девизом «неопределенности». В России к негативным общемировым макроэкономическим факторам добавляется еще и непростая политическая ситуация («у нас с друзьями есть традиция: каждый високосный год мы выбираем президента России...» и т. п.).

Впрочем, есть и хорошие новости. На 2012 г. намечен всего один Конец Света. По сравнению с тремя, которые были запланированы на 2011 г., это не так уж и страшно :).

Как бы то ни было, в Минкомсвязи РФ полны оптимизма: накануне Нового года министр сообщил, что ИТ-отрасль в России в 2011 г. выросла на 14,6%, а в 2013 г. он ожидает 23% роста, до 800 млрд. руб. Правда, за счет чего это произойдет, не сказано. Кроме того, речь шла об объеме ИТ-рынка в рублях, а курс национальной валюты — еще одно неизвестное...

Но если наше профильное министерство в текущем году ждет роста, то и нам всем имеет смысл к нему стремиться. О том, в каких секторах рынка, на какие продукты, технологии и решения ожидается спрос, мы, как и прежде, будем писать на страницах CRN/RE.

Направленность нашего издания не меняется, поскольку его миссия, цели и задачи определены 15 лет назад и остаются неизменными, а вот тематика CRN/RE меняется вместе с изменениями на ИТ-рынке.

В этом году мы, естественно, планируем много писать о том, какие возможности для развития бизнеса ИТ-компаний предоставляют «горячие» тенденции: мобильность, ЦОДы, информационная безопасность и др. И, конечно, в нашем фокусе будет наиболее обсуждаемая тема последних лет — «облака». «Облако» изменит парадигму канала*, — считает глава компании VIA International Джулиан Дент, автор книги Distribution Channels. И мы совершенно с ним согласны. Эта технология уже радикально изменила модель бизнеса софтверных компаний, и хотим мы этого или нет, она окажет влияние на весь ИТ-рынок.

В этом году мы намерены уделять больше внимания проблемам эффективной организации бизнеса. Когда рынок растет на несколько десятков процентов в год, невелика доблесть рапортовать о ежегодном 20, 30 или более чем 50%-ном росте компании. Но когда рынок стагнирует или падает, а маржа постоянно снижается, для компании критически важным становится эффективное руководство. Многие считают, что это особое искусство — управление компанией в условиях неопределенности. Как удается расти в, мягко говоря, неблагоприятной ситуации отдельным компаниям, где — вовне и внутри — они находят резервы для развития? Эти вопросы мы будем гораздо чаще, чем раньше, обсуждать с лидерами рынка.

И наконец, о совершенно новом для CRN/RE направлении. Тема конвергенции технологий и каналов сбыта поднимается на ИТ-рынке уже не первый год. Но в последние несколько лет мы наблюдаем буквально революционные изменения в ИТ-ретейле (возникают новые модели бизнеса и форматы продаж, исчезают и появляются лидеры рынка и проч.). Связано это с несколькими факторами. Во-первых, конечно, с развитием каналов коммуникации: Интернет действительно становится доступным почти повсеместно, что способствует резкому увеличению доли продаж ИТ через виртуальные магазины. Во-вторых, несомненно, сказывается и то, что «традиционные» ИТ-продукты становятся все более простыми в использовании, а, скажем, бытовая техника и электроника — все более «интеллектуальной». Мы уже несколько лет наблюдаем растущий интерес сетей бытовой техники и электроники, а также продавцов мобильных устройств к ИТ-рынку. Но недавно явственно наметилась и другая тенденция: традиционные игроки ИТ-рынка все больше обращают внимание на «соседей» с рынков аудио-, видео- и бытовой техники. Помимо уже указанных факторов за пределы «своего» рынка ИТ-дистрибьюторов и ретейлеров толкает и вполне естественное желание расширять свой бизнес. Конечно, и на смежных рынках тесновато, но ИТ-компании обладают по сравнению со своими «двоюродными» коллегами рядом конкурентных преимуществ, и потому у них есть немало шансов преуспеть и на новых территориях. Что касается нашего издания, то мы планируем посвятить постоянную рубрику бизнесу вендоров бытовой и аудиовидеотехники, а также работе дистрибьюторов и реселлеров, продающих эти устройства. Мы считаем, что более тесное знакомство с предложениями коллег со смежных рынков поможет нашим читателям, занятым в ретейл-бизнесе, найти новые пути развития.

Есть еще несколько проектов, которые мы планируем начать в 2012 г. Скоро выйдет версия CRN/RE для планшетов. Вряд ли нужно объяснять, зачем мы это делаем. Мобильность — один из основных трендов времени, и этим все сказано.

В планах этого года и организация вебинаров. Желающих донести свои идеи и предложения до канала немало, как и тех, кто заинтересован в получении подобного рода информации дистанционно. Мы же со своей стороны предоставим игрокам ИТ-рынка еще один канал коммуникации.

Более подробно писать о наших планах нет необходимости: читайте CRN/RE, заходите на наш сайт.

И пусть неопределенность этого года станет для вас источником не проблем, а приятных сюрпризов и новых открытий!

Элина Золотова, главный редактор, издатель CRN/RE

* См. CRN/RE, спецвыпуск № 6/2010 г.