В прошлом году оборот группы компаний DIGIS, по ее данным, вырос на 60%, прибыли получено на 70% больше по сравнению с показателями 2010 г.

В этом году DIGIS исполняется десять лет. Компания «Цифровые системы» была создана в 2002 г. и с самого начала специализировалась на продажах, инсталляции и аренде проекцион­ного, кинотеатрального и AV-оборудования. Уже через пару лет после основания компания становится эксклюзивным дистрибьютором проекторов ASK Proxima на российском рынке. Вскоре заключаются дистрибьюторские соглашения с InFocus, Toshiba, BenQ и другими вендорами. В 2006 г. образован департамент системной интеграции (компания «ЦС-проект»). В прошлом году был проведен ребрендинг — группа компаний «Цифровые системы» переименована в DIGIS.

На долю дистрибуции при­ходится основная часть оборота DIGIS, AV-интеграция приносит примерно 10%. При этом, как отмечает генеральный директор DIGIS Борис Эшкинд (см. фото), около половины доходов от дист­рибуции дают ­продажи проекци­онного оборудования. Однако в прошлом году доля проекторов в струк­туре продаж несколько снизилась — с 55% (в 2010 г.) до 49%. Произошло это в основном за счет опережающего роста поставок некоторых других товарных групп. Так, доля направления «интерактивные системы» в 2011 г. увеличилась почти в три раза и достигла 24% в общем обороте DIGIS.

Примерно 37% оборота, полученного от продаж проекционного оборудования (или около 18% общего оборота дистрибьюторского направления), в 2011 г. пришлось на проекто­ры для домашних кинотеатров. К этому сегменту относится каждый четвертый аппарат, проданный DIGIS.

В аутсайдерах продаж в прошлом году оказались мультимедийные плееры. По мнению Бориса Эшкинда, это связано с развитием рынка мультимедийных гаджетов и распространением телевизоров, имеющих встро­енные плееры с поддержкой большинства популярных видеоформатов.

В 2011 г. подписано несколько новых дистрибьюторских контрактов. В первую очередь стоит отметить соглашение с канадской компанией SMART Technologies, производителем интерактивных решений для бизнеса и образования. По данным аналитической компании Futuresource Consulting, SMART Tech­nologies является абсолютным лидером мирового рынка интерактивных досок: ее доля достигает 48% (у ближайшего конкурента — 22%). На базе DIGIS открыт первый в России сертифицированный учебный центр по продукции SMART Technologies. Кроме того, дистрибьютор начал работать с компанией Christie Digital ­Systems — мировым лидером по производству ярких инсталляционных проекторов и проекционных систем, в том числе и уникальных — таких как проекционные кубы MicroTiles, на базе которых мож­но строить видеостены различных конфи­гураций.

Еще одна новая товарная линейка, появившаяся в прошлом году в товарном портфеле дистрибьютора, — проекционные экраны под брендом DIGIS. «Мы тщательно подошли к формированию модель­ного ряда и учли все пожела­ния наших клиентов. На сегодняшний день ассортимент экранов DIGIS, пожалуй, наиболее широкий на российском рынке, — говорит Борис Эшкинд. — В линейке DIGIS есть как недорогие офисные модели, так и рамные, а также экраны с электроприводом и на растяжках, которые можно использовать в серьезных инсталляционных проектах. По сочетанию цена/ка­чество рамные экраны и экраны с электроприводом на растяжках попросту не имеют аналогов в России».

Продвижением проекторов Vivitek группа компаний DIGIS занялась в 2010 г. и уже в прошлом году была признана лучшим дистрибьютором в регионе ЕМЕА. «Продажи проекторов Vivitek в 2011 г. выросли более чем в пять раз, — утверждает Борис Эшкинд. — Вендор вошел в десятку ведущих проекторных брендов в России и к концу года добрался до седьмого места, потеснив некоторых ­весьма име­нитых и известных в нашей стране конкурентов. Мы уверены, что этот рост ­продолжится и в 2012 г.».

Исходя из специфики дистрибьюторского портфеля руководство DIGIS условно выделяет пять основных направлений продаж: «ИТ», «Hi-Fi», «Интеграция», «Ретейл», «Обра­зование». Как отмечает Борис Эшкинд, в прошлом году опережающими темпами росли про­дажи по направлениям «Hi-Fi», «Интеграция» и «Образование». В первую очередь это обусловлено началом дистрибуции оборудования Christie Digital Systems («Интеграция») и SMART Technologies («Образование»), а также расширением сотрудничества с компаниями Sony и JVC («Hi-Fi»). В 2011 г. DIGIS была признана лучшим дистрибьютором кинотеатральных проекторов JVC в Европе.

По словам Бориса Эшкинда, партнерская сеть DIGIS в прошлом году выросла на 29%. В настоящее время в ней свыше 1,5 тыс. компаний, работающих более чем в ста городах России. В 2011 г. доля продаж в регионы выросла на 15%, а «московские» поставки сокра­тились до 39%.

«В 2011 г. мы провели „внешнюю“ реорганизацию, объединив под брендом DIGIS компании, ранее входящие в группу „Цифровые системы“, — говорит Борис Эшкинд. — В этом году у нас проходит серьезная „внутренняя“ реорганизация, связанная с актуализацией нашей структуры для более сфокусированной работы с клиентами в сфере образования и системной интеграции. С этой целью мы будем развивать не только продажи, но и создавать инфраструктуру для технической, сервисной и учебной поддержки наших партнеров».