CRN/США проводит ежегодное исследование Annual Report Card (ARC), в ходе которого опрашивает поставщиков решений, чтобы выяснить их мнение о вендорах, с которыми они сотрудничают. Ответы поставщиков решений дают реальную картину того, успеш­но ли вендоры справляются с поддержкой канала и как выглядят их продукты на фоне продуктов конкурентов.

В этой подборке представлены самые значительные «взлеты и падения» в 2013 г. — пять вендоров, чьи оценки особенно снизились по сравнению с прошлым годом, и шесть (два из них поделили пятое место) — чьи результаты, напротив, улучшились больше других.

Примечание: учитывая постоянные перемены, происходящие в ИТ-отрасли, категории продуктов, представленные в исследовании ARC, год от года меняются — одни исчезают, другие появляются (как, например, «Конвергентная инфраструктура» в этом ­году). Так что сравнение с прошлым годом не всегда возможно.

Стали хуже...

№ 5: HP в категории «Серверы массового выпуска».

Главный управляющий: Мег Уитман.

—5,5 балла (общая оценка: 69,1).

Снижение общей оценки Hewlett-Packard в 2013 г. стоило ей первого места в этой остроконкурентной категории продуктов: HP перешла на второе место, уступив первое Dell.

У HP снизились оценки за инновации в продуктах (80,1 балла против 87,5 в 2012 г.), поддержку (с 65,6 до 61,1 балла) и партнерство (с 69,9 до 65,3). Тем не менее самое значительное снижение касалось самих продуктов: это возможности и функциональность продукта (82,6 балла против 91,8 год назад) и реализуемость продукта (66,3 балла против 83,9 в 2012 г.).

Снизилась также оценка простоты ведения бизнеса с компанией — с 68,2 балла год назад до 59 в 2013 г.

№ 4: Microsoft в категории «Управление данными и информацией».

Главный управляющий: Стив Баллмер.

—6 баллов (общая оценка: 67,3).

Microsoft, победитель в этой кате­гории в 2012 г., перешла на второе место, уступив Oracle.

Больше всего снизились ее оценки за инновацию в продуктах (77,6 балла против 83,4 в 2012 г.) и за партнерство (с 70,9 до 63 баллов), оценка поддержки также ухудшилась (с 64,5 до 60,9 балла).

Оценка за качество и надежность продукта снизилась с 94,1 балла год назад до 85,2 в 2013 г. Еще больше ухудшилась оценка простоты ведения бизнеса — с 76,1 до 65,2 балла.

№ 3: Microsoft в категории «Бизнес-аналитика».

Главный управляющий: Стив Баллмер.

—6,1 балла (общая оценка: 67,1).

Как и в категории управления данными и информацией, снизившаяся оценка стоила компании первого места, которое она занимала в 2012 г. В этом году самые высокие оценки в данной категории получила IBM.

В 2013 г. Microsoft потеряла почти 6 баллов за инновацию продуктов (77,1 против 82,9 балла год назад), за поддержку (58,7 против 65,3) и партнерство (64,5 против 70,5 балла).

По отдельным критериям оценка за совместимость и простоту интеграции продукта снизилась больше чем на 10 баллов (с 87,1 год назад до 76,8 в этом году). Еще хуже картина по критерию предпродажной поддержки (54,5 балла против 68,5 год назад) и смягчению конфликта с каналом (55,8 против 70,6 балла год назад).

№ 2: IBM в категории «Серверы массового выпуска».

Главный управляющий: Вирджиния Рометти.

—7,7 балла (общая оценка: 62).

В прошлом году IBM занимала третье место в категории серверов массового выпуска, уступив Hewlett-Packard и Dell и опережая Lenovo. В 2013 г. компания заняла последнее место, а Dell вышла в лидеры.

Оценка IBM за инновацию в продуктах снизилась с 81,1 балла год назад до 72,6 в этом году. Партнеры были особенно критически настроены в отношении качества и надежности продуктов, и оценка IBM по этому ­критерию упала с 95 год назад до 78,7 балла в 2013 г. Оценка совмести­мости и простоты интеграции продукта также снизилась с 84,4 до 72,8 балла.

Результаты в области поддержки снизились с 64,1 балла в 2012 г. до 56,7 в этом году, в том числе за маркетинговую поддержку с 64,5 до 52,5 балла. В области партнер­ства оценка снизилась с 63,9 балла в 2012 г. до 56,6 в 2013 г., в том числе за простоту ведения бизнеса — с 59,5 до 45 баллов.

№ 1: RSA в категории «ПО защиты сетей».

Председатель правления с исполнительными полномочиями: Арт Ковьельо.

—11,6 балла (общая оценка: 79,3).

Компания RSA, победитель в этой категории продуктов в 2012 г., перешла на третье место, уступив Kaspersky Lab и Trend Micro, и потеряла баллов больше, чем все вендоры в исследовании ARC в 2013 г.

Что пошло не так? Во-первых, оценка за инновацию в продуктах снизилась с 95 баллов год назад до 85,3 в 2013 г. и по многим отдельным критериям — почти на 10 баллов, в частности, оценка функциональных возможностей с 98,7 балла снизилась до 88,3.

Еще хуже была картина по критериям партнерства: 90,6 балла — год назад, 77,3 — в 2013 г. В частности, оценка коммуникации вендора с каналом упала с 91,9 балла до 75,5, а по критериям поддержки — с 86,5 до 75 баллов.

Стали лучше...

№ 5 (в паре): Juniper Networks в категории «Устройства защиты сетей».

Главный управляющий: Кевин Джонсон.

+7,1 балла (общая оценка: 81,2).

Juniper Networks, повысившая свою общую оценку в категории устройств защиты сетей, все же была на пятом месте среди шести вендоров, что свидетельствует об остроте конкуренции в этой категории продуктов.

Тем не менее компания может быть удовлетворена своими результатами: ее оценка за инно­вации повысилась с 81,8 балла в 2012 г. до 84,7 в 2013 г. По некоторым критериям оценки почти не изменились (за функциональность и возможности продукта — 87,5 балла против 87,8 в 2012 г.), но по другим значительно выросли — например, за качество и надежность продукта до 93,8 балла с 85,3 год назад. Существенно прибавили также оценки в группе критериев поддержки (с 67,2 балла в 2012 г. до 78,3 в 2013 г.) и в области партнерства (с 72,3 до 80,1 балла).

№ 5 (в паре): Trend Micro в категории «ПО защиты сетей».

Главный управляющий: Ива Чжэнь (Eva Chen).

+7,1 балла (общая оценка: 82,6).

Trend Micro повысила свою оценку достаточно, чтобы продвинуться на второе место в исследовании ARC в этом году, компания стоит теперь следом за Kaspersky Lab в этой категории продуктов. В 2012 г. Trend Micro была третьей, позади Kaspersky Lab и RSA.

Партнеры наградили компанию значительным ростом оценок по всем критериям — в некоторых случаях больше чем на 10 баллов. Например, в области поддержки канала оценка за послепродажную поддержку подскочила с 69,1 балла в 2012 г. до 84,2 в 2013 г., а оценка по всем критериям этой группы выросла с 69,4 до 78 баллов.

Оценка инноваций в продуктах также стала значительно лучше — с 79,6 балла в 2012 г. до 87,4 в 2013 г., а по критериям партнерства — с 76,3 до 81,8 балла (в том числе за программу работы с каналом — с 69,6 до 80,9 балла).

№ 4: McAfee в категории «Клиентское ПО безопасности».

Президент: Майкл ДеСезаре.

+8,5 балла (общая оценка: 76,1).

Компания McAfee была последней в этой категории продуктов в 2012 г., уступив победителю, Kaspersky Lab, и четырем другим соперникам. В 2013 г. компания улучшила свои результаты и стала четвертой из пяти вендоров.

Больше всего выросла ее оценка по критериям партнерства — с 63,6 балла в 2012 г. до 75,5 в 2013 г. (в частности, оценка за партнерский портал повысилась с 51,2 до 68,3 балла, а за потенциал дохода и прибыли — с 68,6 до 86,5 балла).

В области инноваций в продуктах результат McAfee с 75,3 балла в 2012 г. вырос до 82,2 в 2013 г., в том числе оценка за возмож­ности услуг увеличилась с 59 до 71,5 балла, а по критериям поддержки — с 64 до 69,5 балла.

№ 3: HP в категории МФУ.

Главный управляющий: Мег Уитман.

+8,6 балла (общая оценка: 77,6).

В 2012 г. HP была последней в этой категории продуктов — позади Xerox, Lexmark и Samsung. В 2013 г. компания значительно улучшила показатели — достаточно, чтобы занять второе место в группе из четырех вендоров: все еще позади Xerox, но впереди Samsung и Oki Data.

Оценка HP за инновацию в продуктах выросла с 79,4 балла в 2012 г. до 87,2 в 2013 г. (в том числе по критерию реализуемости продукта — с 75,9 до 87,6 балла).

В области поддержки вендор получил больше на 7 баллов — с 63,9 в 2012 г. до 72,7 в 2013 г. По критериям партнерства ­оценка выросла на 9 баллов — с 63,8 до 72,8 (в том числе на 11 баллов за потенциал дохода и прибыли — до 76,2 в 2013 г., и почти на 12 баллов за простоту ведения бизнеса — до 76,6 балла).

№ 2: Samsung в категории «Ноутбуки».

Главный управляющий: Квон О-Хюн (Kwon Oh Hyun).

+11,2 балла (общая оценка: 72,7).

В 2012 г. Samsung стояла на пятом месте в группе из пяти вендоров, где лидерами были Hewlett-Packard и Lenovo. В 2013 г. самые высокие оценки снова получили Lenovo и HP, но Samsung продвинулась на третье место, показав гораздо лучший результат в исследовании ARC.

Почти на 12 баллов выросли оценки VAR’ов в области поддержки (с 55,7 в 2012 г. до 67,3 в 2013 г.) и по критериям партнерства (с 60,4 до 72,1 балла). В частности, в группе критериев поддержки значительно увели­чилась оценка маркетинговой поддержки вендора (с совсем слабых 46,7 балла до приличных 64,2), а в области партнерства — за смягчение конфликта с каналом (с 54,9 год назад до 74,8 в этом году).

Что касается самих продуктов, то значительно возросшая оценка за техническую инновацию (с 67,2 балла в 2012 г. до 81,3 в 2013 г.) помогла увеличить суммарный результат за инновацию в продуктах с 67,6 до 77,9 балла.

№ 1: Lenovo в категории «Ноутбуки».

Главный управляющий: Ян Юань Цзин (Yang Yuanqing).

+11,6 балла (общая оценка: 85,1).

Главная причина, почему Samsung не поднялась выше в категории ноутбуков, в том, что главный соперник, компания Lenovo, еще больше улучшила свои результаты в исследовании ARC. Настолько, что заняла первое место в данной категории продуктов, где в 2012 г. победила Hewlett-Packard.

Lenovo повысила суммарную оценку за инновацию в продуктах с 84,1 балла в 2012 г. до 89,9 в 2013 г., в том числе за техническую инновацию — с 83,8 до впечатляющих 94,1 балла.

Но еще больших успехов ­достигла компания в области поддержки, где суммарный резуль­тат вырос с 64,9 бал­ла в 2012 г. до 78,9 в 2013 г., и по критериям партнерства — с 70,5 до 85,4 балла. В частности, в области поддержки оценка за предпродажную поддержку подскочила с 65,8 до 81,6 балла, в области партнерства за портал для VAR’ов выросла с 55,7 до 74,7 балла, а за простоту ­ведения бизнеса — с 75,9 до 92,8 балла.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.