Компания Trend Micro, недавно отметившая 25-летний юбилей, в своей работе всегда руководствовалась простой и понятной идеей — сделать мир безопасным для обмена цифровой информацией. В глобальном масштабе поставщика решений для обеспечения информационной безопасности характеризуют такие показатели: годовой оборот составляет 1,2 млрд. долл., число сотрудников превысило 5 тыс. человек, в своих сегментах (защита систем обмена сообщениями, веб-контента и конечных точек) Trend Micro является ведущим игроком, занимая первое-второе места. Вендор признан единственным узкоспециализированным поставщиком средств защиты и лидером рынка в области безопасности серверов, облачных и виртуальных сред, а также данных предприятий малого бизнеса. Компания предлагает решения, защищающие конфиденциальную информацию в физических, виртуальных и облачных средах.

Однако на российском рынке вендор пока не входит в число лидеров, его позиции более чем скромны. Чтобы изменить эту ситуацию, руководство Trend Micro около года назад предприняло ряд шагов, призванных активизировать деятельность компании в России. Возглавивший тогда московский офис Патрик Дальвинк, одновременно занимающий пост вице-президента региона «Континентальная Европа», пообещал, что компания сделает необходимые инвестиции, в том числе увеличит и укрепит кадровый состав представительства в России. В декабре 2013 г. было объявлено, что региональным менеджером в Российской Федерации назначен Кит Маскелл. Выпускник Оксфордского университета по специальностям «Русский язык и литература» и «Философия», Кит Маскелл начал работать в России еще в 90-е годы. За его плечами большой опыт руководящей работы в российских подразделениях таких компаний, как Canon, Kvaerner и Check Point. Он также занимал должность вице-президента по корпоративному бизнесу «Лаборатории Касперского».

Кит Маскел в общих чертах изложил стратегию развития Trend Micro в России на ближайшие несколько лет. По его словам, к концу 2013 г. компания занимала на российском рынке шестое место, а ее рыночная доля составляла менее 3%. Перед представительством поставлена амбициозная задача — к 2016 г. войти в тройку лидеров рынка информационной безопасности. Для достижения этой цели определены пять основных векторов роста:

  • вертикальные рынки;
  • сертификация;
  • географическая экспансия;
  • стратегия развития канальных продаж;
  • экспансия продуктов.

Главные усилия будут сосредоточены на работе с банками, финансовыми компаниями, игроками телекоммуникационного рынка, транспортными и другими естественными монополиями, компаниями нефтегазовой отрасли, государственными учреждениями, крупными промышленными предприятиями.

Перспективы у компании хорошие. «Технологические тренды стремительно меняются, и Trend Micro занимает выгодную позицию: мы можем предложить российским заказчикам решения по безопасности в этом новом мире, — заявил Кит Маскелл. — И для самых больших облаков, и для виртуализированных ЦОДов, и для мобильных устройств и смартфонов пользователи могут сегодня реализовывать качественно новую стратегию защиты, которая базируется на наших программных решениях, признанных во всем мире».

По словам Михаила Кондрашина, технического директора Trend Micro в России, платформы информационной безопасности сертифицированы для российского рынка и пользуются высоким спросом как в коммерческих компаниях, так и в государственном секторе. Сегодня перед компанией стоит задача — развить успех платформы Deep Security для защиты данных в виртуализированных и облачных центрах обработки данных. Для этого Trend Micro планирует расширить экосистему продаж и обслуживания в России через партнерскую сеть.

Компании есть что предложить пользователям: в ее портфеле — полный спектр программных решений для защиты серверов, конечных точек (в том числе ПК и мобильных устройств), электронной почты и веб-доступа.

В настоящее время дистрибьюторские соглашения заключены с компаниями MONT и Axoft.

В ближайшее время вендор не планирует увеличивать число дистрибьюторов, приоритетным направлением его работы станет повышение уровня квалификации партнеров второго уровня, освоение новых рынков, расширение числа заказчиков. Однако, по словам Кита Маскелла, если потребуется, число дистрибьюторов будет увеличено.