Корейская компания Hyundai ImageQuest хорошо известна на российском рынке как производитель мониторов, однако на недавно прошедшей выставке «Связь-Экспокомм» она представила и другие виды продукции, которые планирует продвигать на российском рынке. О перспективах бизнеса в России корреспонденту CRN/RE Маринэ Восканян рассказал президент компании Hyundai ImageQuest Хон Ки Ким, посетивший в середине мая Россию.
CRN/RE: Вы не первый раз посещаете нашу страну. С чем это связано?

Хон Ки Ким: Я был здесь уже два раза — в этом и в прошлом году, а в дальнейшем планирую посещать Россию еще чаще. В настоящее время в мире активно развиваются экономики двух стран — России и Китая, эти рынки для нас стратегически важные. Поэтому мы готовимся серьезно работать в России. Наша главная продукция здесь — это мониторы. Но на выставке «Связь-Экспокомм» мы представляем новые товары — ЖК-телевизоры и телевизоры на базе плазменных панелей (PDP).

CRN/RE: Вы считаете эту продукцию перспективной на российском рынке?

Х.К.К.: На мой взгляд, потребители во всем мире предпочтут привычным ЭЛТ ЖК-телевизоры, как только у них будет возможность приобрести последние за разумную цену, ведь преимущества ЖК — это плоский экран, низкое энергопотребление и компактность. Я уверен, что замена ЭЛТ-телевизоров на ЖК-аппараты — революционный переворот в телевизионной отрасли. За последние 40 лет, после перехода с черно-белого изображения на цветное, телевизионные технологии принципиально не менялись, принцип получения изображения оставался прежним — электронно-лучевая трубка. Новые технологии ЖК и PDP — будущее рынка телевизоров. Я абсолютно уверен, что наступит этап взрывного роста спроса на эту продукцию, но пока этому мешают высокие цены ЖК-телевизоров. Но все производители рассматривают это направление как одно из наиболее перспективных, поэтому инвестируют средства в развитие производства ЖК-телевизоров. Со временем цены снизятся, и спрос на них станет массовым. У Hyundai ImageQuest есть большой опыт на этом направлении, поэтому мы видим большие перспективы для выхода на российский рынок ЖК-телевизоров в качестве уже известного брэнда. Но поскольку нас пока больше знают как производителя мониторов, предстоит большая работа по формированию нового имиджа и завоеванию хорошей репутации у потребителей.

CRN/RE: Какова структура продаж Hyundai ImageQuest?

Х.К.К.: Сейчас ЖК-телевизоры составляют 15% наших продаж дисплейных устройств, остальное — мониторы. Мы производим продукцию на трех заводах — один находится в Китае и два в Корее. Производство ЖК-мониторов хорошо отлажено и успешно развивается, поэтому мониторы и являются нашим главным товаром сегодня. Помимо ЖК-телевизоров и мониторов мы производим «тонкие клиенты» и ноутбуки, однако они предназначены главным образом для корпоративных клиентов, поэтому точные цифры по ним мы называть не можем.

Если говорить о географической структуре продаж, то 60% нашей продукции продается в Европе, 10% — в Китае, остальное приходится на другие страны. Например, в США мы недавно осуществили крупную поставку мониторов для NASA. Продажи на российском рынке составляют 2,5% оборота Hyundai ImageQuest. Первоначально предполагалось считать вашу страну частью Европы с точки зрения организации продаж, однако, как показала практика, тенденции развития российского и европейского рынков различаются: в Европе продажи уменьшаются, а в России — растут. Соответственно, это требует разных подходов и принципов работы. Поэтому мы выделили Россию в отдельный регион и ожидаем здесь больших успехов.

CRN/RE: С какими результатами компания завершила 2003 г.?

Х.К.К.: Оборот компании в прошедшем году составил 600 млн. долл., чистая прибыль — 5 млн. долл. В общей сложности мы продали более 2 млн. мониторов. На российском рынке продано 45 тыс. мониторов (оборот — 15 млн. долл.), из них 70% — это ЖК-модели. По некоторым оценкам, в России ЖК-мониторы занимают сейчас 30% всего рынка мониторов, поэтому мы считаем российский рынок ЖК-мониторов очень перспективным для нашей компании.

CRN/RE: Каковы планы Hyundai ImageQuest в текущем году?

Х.К.К.: В прошлом году рынок находился в кризисе, в этом году ситуация более благоприятная, поэтому мы планируем довести оборот до 1 млрд. долл., расширять производство и увеличить продажи мониторов до 2,5 млн. штук. В 2003 г. на европейском рынке мониторов мы занимали 4 место, а в 2004 г. планируем войти в первую тройку. В России мы хотели бы удвоить нашу долю и занять 5% рынка мониторов. Мы уже начали здесь производство мониторов модели L17T, планируем начать и выпуск ЖК-телевизоров. Для этого необходимо передать российским специалистам наши технологии, поэтому мы хотим организовать для них учебу в Корее.

В Корее, как вы знаете, работают три производителя ЖК-панелей — Samsung, LG-Philips и Hydis. У нас подписаны партнерские соглашения с Samsung. Нынешний рост наших продаж означает рост оборота и для производителя ЖК-панелей, что позволяет им снизить цену на этот товар и для нас. Это должно позволить и нам в будущем снижать цены на нашу продукцию.

Дела российские

Сегодня мониторы Hyundai собирают на заводе «Арсенал» в Александрове. Уже выпущены две пробные партии. В российском представительстве компании качеством сборки довольны. На очереди выпуск четырех моделей ЖК-телевизоров.

В этом году планируется увеличить расходы на совместные с партнерами маркетинговые мероприятия, что, как считают в представительстве, станет хорошим стимулом для канала к увеличению сбыта.

В этом году у компаний-дистрибьюторов Hyundai появилась возможность осуществлять сервисную поддержку продукции вендора, но только в случае, если они смогут это делать на таком же высоком уровне, как и другие авторизованные сервисные партнеры. К концу года Hyundai ImageQuest планирует продавать в России от 15 до 20 тыс. мониторов в месяц. Предстоит реструктуризация дистрибьюторской сети и авторизация партнеров.

Эти планы касаются и формирования каналов сбыта по новым продуктам, таким как ноутбуки и PDP.

На этих рынках поставщик не намерен ограничивать количество дистрибьюторов и предлагает привлекательные условия сотрудничества.

Для успешного роста объемов продаж, считают в представительстве компании, нужно наладить стабильную сборку и выпуск продукции и расширить сервисную сеть до 150 точек по всей стране.