Продукция под маркой IPPON давно знакома заказчикам по всему миру, в том числе и в России. На протяжении двух десятков лет ИБП и иное оборудование под этой маркой завоёвывает награды профильных ИТ-изданий, а поставляющая её компания неустанно выстраивает обширную, высокоэффективную партнёрскую сеть. О достижениях и планах бренда, о работе московского Центра компетенций и о намерении представить рынку принципиально новый ИБП, специально разработанный как элемент Интернета вещей, изданию CRN/RE рассказали Григорий Карулин, директор Центра компетенций IPPON, и Кристина Вишневецкая, директор по развитию IPPON.

CRN/RE: Как появился бренд IPPON на российском рынке? Как развивался модельный ряд, как расширялся круг заказчиков IPPON, как строилась партнёрская сеть все эти годы?

Кристина Вишневецкая: История бренда IPPON началась в 2002 году, когда мы выпустили первые источники бесперебойного питания линейно-интерактивного типа, и они сразу получили награды ведущих компьютерных изданий. В 2004 году был подписан эксклюзивный дистрибьюторский контракт с компанией Merlion. Стоит отметить, что это сотрудничество продолжается до сих пор, без привлечения новых контрактов. Мы гордимся нашей многолетней дружбой с Merlion и ценим все те возможности, которые даёт широкий партнерский канал этого дистрибьютора.

Уже через четыре года IPPON Back Power Pro 600 был удостоен звания «Абсолютный бестселлер года в категории ИБП» по версии аналитической компании ITResearch и журнала «Бестселлеры IT-рынка». А через пять лет мы уже продали более 2,5 млн устройств, заняв 35 % российского рынка ИБП (в штуках). Десятилетие отметили выпуском первых онлайн ИБП. Итоги работы 10 лет на российском рынке были впечатляющими: продано пять миллионов устройств, треть российского рынка ИБП, 25 моделей ИБП всех типов. В 2013 году мы впервые заняли первое место по продажам ИБП в штуках. В 2016 году сразу три модели ИБП IPPON вошли в число самых продаваемых ИБП в России: Back Verso 600, Back Office 600, Back Comfo Pro 600. В 2017 году IPPON вышел на рынок трехфазных устройств с INNOVA RT TOWER 3/1. А через год открыли Центр компетенций в Москве. К юбилею работы на российском рынке IPPON занял второе место по объему продаж ИБП в деньгах и 1 место по продажам в штуках (данные аналитической компании ITResearch).

Сегодня в нашей продуктовой линейке более 70-ти моделей ИБП, которые позволяют решить практически любую задачу клиента, начиная от защиты небольшого компьютера и заканчивая центрами обработки данных. Безусловно, за столько лет работы мы смогли выстроить сильную партнёрскую сеть от Калининграда до Владивостока. Отличительной особенностью IPPON является то, что в работе с заказчиками мы всегда идём рука об руку с партнёрами. Как показывает наша 20-летняя история, подобная синергия даёт ошеломительные результаты в продажах, и отчёты за 2021 год тому подтверждение.

Что касается федеральных сетей, то нам приятно видеть свою продукцию на полках ключевых игроков рынка и быть уверенными, что заказчики оперативно могут приобрести наши ИБП практически в любом городе нашей страны.

CRN/RE: Что представляет собой IPPON в России сегодня? Ведёт ли компания НИОКР в РФ? Какую активность развивает на базе российского представительства — включая Центр компетенций, тестирование продукции, консультации и обучение специалистов?

Григорий Карулин: IPPON сегодня — это единая команда, которая включает в себя не только коммерцию, маркетинг, но и технических специалистов, которые вовлечены в работу нашего Центра компетенций (ЦК). Для начала хотелось бы рассказать о том, что наше основное преимущество сейчас — это чёткая логистическая концепция и наличие всех ИБП и шкафов с АКБ (EBM) на складе в России. Мы предоставляем клиентам полностью законченное решение, включая все необходимые коннекторы, автоматы и всю обвязку; кроме того, проводим пусконаладочные работы.

Наши клиенты — наша главная сила. В отдельных случаях (для госкорпораций, крупных предприятий) мы обучаем эксплуатирующий персонал на базе нашего центра компетенций либо на установленном оборудовании на площадке заказчика. В ЦК имеется большой парк оборудования, что позволяет «вживую» смоделировать и проверить практически любую задачу, ситуацию и регламент, возникающие у заказчика. Мы планируем открыть новое помещение к концу этого года, увеличив не только площадь, но и технические возможности ЦК. Наличие Центра компетенций позволяет нам предложить, обкатать на реальном оборудовании решения, кастомизировать то или иное решение в области защиты по электропитанию, проводить обучения специалистов.

В ближайших наших планах — предложить партнёрам расширенные пакеты обслуживания 24/7, для чего мы запускаем специализированную горячую линию. Также будут доступны различные программы ознакомления с решениями IPPON на базе Центра компетенций. Ещё в планах на этот год — обследование площадок и проектный энергоаудит.

На базе Центра компетенций в Москве у нас есть инженерная лаборатория, где все модели перед выпуском на рынок проходят обязательное тестирование и, в случае необходимости, доработку для российского рынка. Наши инженеры работают над совершенствованием ИБП, продлением времени автономной работы, повышением надёжности систем, внедрением новых протоколов и умных алгоритмов управления ИБП за счёт внутреннего энергоаудита сети. Мы понимаем важность для пользователя таких параметров, как энергоэффективность, снижение эксплуатационных затрат и превентивное сервисное обслуживание. Кроме этого, мы активно развиваем программное обеспечение и работаем над его готовностью к интеграции с промышленным интернетом вещей (IIoT).

CRN/RE: Как организован актуальный модельный ряд IPPON сегодня? Каким устройствам компания уделяет наибольшее внимание — в плане как технических разработок, так и продвижения на рынке?

Г. К.: IPPON начинала как поставщик «лёгких» розничных ИБП, но в последние годы ощутимо развивала свой продуктовый портфель в сторону устройств корпоративного класса. Если говорить о характеристиках тяжёлого трёхфазного оборудования, то сейчас у всех ведущих поставщиков они сопоставимы. Наши трёхфазные моноблочные ИБП имеют единичный коэффициент мощности, КПД более 96% и держат нагрузку 400 мс при перегрузке более 150%.

В этом году нашим клиентам будут доступны моноблоки мощностью до 210 кВт в единичном модуле с возможностью построения систем до 1,26 мВт. Рассматриваем мы и возможность выпуска модульных систем. Важно оптимально подобрать мощность модуля, обеспечить гибкость инфраструктуры и приемлемую стоимость решения, поскольку удорожание ИБП — не вариант для IPPON.

По коммуникационным возможностям у нас реализованы все необходимые информационные протоколы: от SNMPv3 до MODBUS. Поддерживаем и приверженцев оборудования Siemens с их PROFIBUS DP, и энергетиков с электронной подстанцией МЭК 61850. Постоянно поддерживаем работу по актуализации NUT и решений на его базе. У нас очень много заказчиков корпоративного класса с огромным парком ИБП разных вендоров, для которых эти задачи очень актуальны. Решения полностью соответствуют всем основным требованиям и последним трендам в различных отраслях.

CRN/RE: Что представляет собой запланированный к запуску в 2022 г. ИБП с IoT? Каким заказчикам он может быть интересен? Требуются ли партнёрам какие-то особые знания/компетенции для его успешного продвижения?

Г. К.: Задачи надёжности, эффективности и упрощения обслуживания любого современного оборудования решаются включением в него элементов «интеллекта», базирующегося на сборе и обработке больших объёмов данных. В случае IPPON — посредством IoT.

Одним из решений, которые будут объявлены IPPON в ближайшее время, станет INNOVA UNITY IoT. Особенность этого ИБП — встроенный облачный порт (т.е. порт передачи данных с преднастроенной поддержкой работы с облачным сервисом). Повышение надёжности систем ИБП без применения физических воздействий возможно только при наличии превентивной диагностики. И облако позволяет это реализовать.

Для запланированной модели заявлено сокращение MTTR на 70%. Комплекс мер по достижению этого показателя велик, но он недостижим без широчайшего покрытия территории сервисными центрами с доступностью привлечения сервисных инженеров с минимальным временем реакции на сервисный запрос.

Скорость реакции на сервисный запрос, полная информация о состоянии ИБП, включая лог событий, оснащённость сервисного инженера приборами и ЗИПом — вот залог обеспечения доступности системы бесперебойного питания.

На данный момент по умолчанию реализована поддержка Microsoft Azure. Но мы понимаем, что не всем в России нравятся западные облака, кому-то их использование может быть просто запрещено. Поэтому мы всегда на связи с нашими партнёрами, заказчиками и экспертным сообществом. Помогите нам выбрать самое безопасное облако — и IPPON, как всегда, пойдёт навстречу вашим пожеланиям.

Мы рассматриваем INNOVA UNITY IoT как идеальное решение Интернета вещей, позволяющее компаниям начать создавать ориентированные на будущее возможности цифровых услуг, но при этом сохранить восходящую совместимость с унаследованной отраслевой инфраструктурой.

Партнёрам не потребуются какие-то особые знания/компетенции для его успешного продвижения. В этом и суть использования технологии IoT: все заботы по обслуживанию и поддержанию бесперебойной работы критичного оборудования берёт на себя вендор. Сейчас каждый умеет устанавливать приложения на свой смартфон или планшет на базе Andriod или IOS. Интуитивно понятные инструкции внутри фирменного приложения позволяют легко настроить взаимодействие и с нашим ИБП.

CRN/RE: Какие общие тренды на российском рынке ИБП наблюдает IPPON? Каким в целом видит этот рынок сегодня и на среднесрочную перспективу?

К. В.: Российский рынок сегодня очень своеобразен и многовариантен. Однако есть несколько тенденций, которые отмечают большинство участников, и мы с этим согласны: активно растущая онлайн-торговля, зелёная энергетика, импортозамещение и, конечно же, ЦОДостроение. Строительство огромного количества новых логистических центров для онлайн-розницы позволяет сказать, что в ближайшие пару лет маркетплейсы станут новым двигателем торговли. Теперь, когда практически в каждом городе есть пункты выдачи заказов от крупнейших игроков рынка, те же самые ИБП станут доступнее для продаж, поэтому мы ожидаем безусловного роста на этих платформах.

Самый важный заказчик и законодатель «моды» здесь — государство; именно оно диктует и направляет рынок в ближайшем и долгосрочном развитии. И хотя уже проделана огромная работа по реализации федеральных программ в рамках модернизации страны, всё ещё остаётся самая «больная тема» — импортозамещение. Мы уверены, что в ближайшей перспективе 3-5 лет она дойдёт до своего пика, и IPPON уверенно движется в этом направлении — рассматривая импортозамещение как дополнительный драйвер роста для нашей компании.

Строительство ЦОДов, как крупных, так и средних, уверенными темпами идёт прямо сейчас, и несомненно, в ближайшей перспективе будет развиваться ещё активнее. Консолидация мощностей или предпочтение разрозненности — каждый заказчик самостоятельно выбирает свой путь, но появление новых областей, новых задач, да и в целом, развитие бизнеса подразумевает использование более серьёзных продуктов для защиты критически важных объектов. Развитие продаж трёхфазного оборудования IPPON для нас стало лакмусовой бумажкой в выпуске наших новых продуктов (модульных ИБП).

Оперативное отслеживание событий, происходящих в стране и мире позволяет рынку ИБП трансформироваться, ставить новые задачи разработчикам — и предлагать оптимальные решения для клиентов.

CRN/RE: Как пережила IPPON коронакризис (будем надеяться, уже завершающийся)? Чего достигла в 2021 г. и какие ставит перед собой цели на 2022-й?

К. В.: В период коронакризиса продажи IPPON росли. Когда коллеги по рынку говорили, что их бизнес просел или показатели резко ухудшились, мы скромно молчали, так как 2021 год стал для нас поворотным. IPPON не раз занимала первое место по количеству проданного оборудования, но выход на почётное «серебряное» место по объёму продаж стало личной целью буквально для всей российской команды. Благодаря слаженной работе с замечательными партнёрами нам удалось преодолеть этот барьер и выйти на новый уровень.

Несомненно, 2022 год принесёт нам новые продукты, новую партнёрскую программу, новые задачи, и всё это будет во имя единой цели — удержать лидерство и поставить себе новую, ещё более высокую планку. Особенно приятно получать в этом поддержку от партнёров и заказчиков, которые на протяжении не только 2021 года, но и всего нашего 20-летия остаются верны своим предпочтениям в выборе нашей продукции.

Долгие годы активной работы с ИТ-рынком научили нас прислушиваться к пожеланиям не только заказчиков в плане анонсов новых ИБП, но и партнёров — по вопросам усовершенствования нашего сотрудничества. Во втором квартале мы запускаем партнерскую программу, нацеленную на развитие партнёрской экосистемы. Мы на протяжении всех 20-ти лет обеспечивали поддержку и внимание к бизнесу наших партнёров, помогая продвижению товаров на рынках России и СНГ. Доступность, удобство и надёжность — вот «три кита», на которых мы строим свою работу, и мы безусловно и далее продолжим совершенствовать свои продукты и бизнес-процессы.

CRN/RE: Каковы планы IPPON по расширению и развитию канала в России, в особенности в регионах? Какие вызовы компания считает для себя наиболее значимыми в текущей ситуации и как намерена на них отвечать?

К. В.: В честь 20-летия компании IPPON запускает роад-шоу по регионам с презентацией новых направлений развития. В рамках роад-шоу «IPPON: 20 лет вместе с вами» мы планируем посетить ключевые города России и рассказать партнёрам о наших достижениях, новинках, целях и задачах на перспективу.

Перед всей командой IPPON каждый год стоит серьёзный вызов — оставаться лидером своего направления, несмотря ни на что!

Спецпроект