26 марта 2015 г.

Основными результатами внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» являются: систематизация кадровой информации, упрощение кадрового документооборота; снижение трудоемкости на поддержание кадрового учета в актуальном состоянии (для других подразделений); сокращение времени на решение разовых задач и подготовку отчетности.

Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Фармация» было основано в 1913 году. Сегодня это 97 аптек и аптечных пунктов, расположенных во многих городах Свердловской области. Целями деятельности предприятия являются: решение социальных задач путем реализации государственных Федеральных и региональных программ.

Перед руководством ГУП СО «Фармация» возникла необходимость внедрения комплексной информационной системы. Необходимо было повысить эффективность управления продажами как лекарственных препаратов, так и услуг в рамках государственных программ за счет повышения качества обслуживания, сокращении времени исполнения заказов, предоставлении всем участникам процесса полной, своевременной и актуальной информации.

Накопился целый ряд проблем и задач в различных подразделениях предприятия, требующих скорейшего разрешения:

· Отсутствие централизованного управления потребностью аптек;

· Хранение ограниченного количества прайс-листов поставщиков;

· Некорректность алгоритмов выравнивания цен и назначения наценок на ЖНВЛС;

· Отсутствие гибкого формирования цен в аптеках;

· Отсутствие хранения лицензий ЛПУ для контроля сроков действия при отгрузке товара;

· Отсутствие возможности резервирования товара на складе;

· Отсутствие оперативного контроля качества товара при приемке;

· Большое потребление бумаги при печати накладных на отгрузку;

· Трудоемкость сбора фактических данных;

· Отсутствие оперативных данных о состоянии выполнения ключевых показателей эффективности до момента подготовки бухгалтерской отчетности;

· Отсутствие возможности оперативно учитывать операции по кассе (осуществляемые в аптеках);

· Отсутствие контроля заявок по содержанию, а не только по сумме;

· Отсутствие единой и актуальной базы хозяйственных договоров;

· Разрозненность программных средств, используемых для расчета заработной платы и кадрового учета, затруднен расчет среднего заработка (расчет заработной платы выполняется в 3-х подразделениях).

Заместитель директора ГУП СО «Фармация» Лобов И.А.: «В качестве программного продукта, способного решить поставленные задачи, была выбрана комплексная ERP-система фирмы „1С“ „1С:ERP Управление предприятием 2.0“. Причинами выбора послужили наличие необходимой нам функциональности (в том числе наличие таких функций, как складской учет, адресное хранение и резервирование товара, гибкий механизм ценообразования, учет договоров, гибкий механизм настройки бюджетирования), оперативная поддержка законодательства в части кадрового, бухгалтерского и налогового законодательств, возможность интеграции решения с „1С:Документооборот“, относительно невысокая стоимость лицензий и возможность доработки системы своими силами».

При выборе и оценке поставщика услуг по внедрению руководство ГУП СО «Фармация» опиралось на рейтинги, которые публикует фирма «1С» на своем сайте. Рейтинг позволяет комплексно оценить и опыт и компетенции фирмы-партнера «1С». В результате была выбрана компания «РИЦ-1С» (www.ric-1c.ru), которая является лидирующим 1С:Центром компетенции по ERP-решениям фирмы «1С» в г. Екатеринбург.

Первым этапом проекта внедрения стала автоматизация процессов кадрового учета. Часть функций, относящихся к кадровому учету, выполнялись другими подразделениями, поэтому потребителями кадровой информации стали подразделения, отвечающие за расчет заработной платы, за обучение персонала, которые также получили доступ к соответствующей информации. В процессе внедрения для них были настроены соответствующие роли и права доступа для возможности работать с самыми актуальными кадровыми данными.

На данный момент в программном продукте «1С:ERP Управление предприятием 2.0» работает 100 пользователей.

Автоматизированы следующие функции:

· Кадровый учет

· Анализ кадрового состава

· Учет рабочего времени

· Применение различных мотивационных схем

· Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий

· Расчет заработной платы

Также специалистами компании «РИЦ-1С» была организована бесшовная интеграция системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» с «1C:Документооборот».

Основными результатами внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2.0» являются:

· систематизация кадровой информации, упрощение кадрового документооборота;

· снижение трудоемкости на поддержание кадрового учета в актуальном состоянии (для других подразделений);

· сокращение времени на решение разовых задач и подготовку отчетности;

· интеграция различных подразделений при кадровых изменениях (прием, перемещение, увольнение) — бухгалтерия, юридический отдел, ИТ-службы, безопасность.

В ближайших планах — запуск в эксплуатацию отдела приемки товара, складской логистики, транспортной логистики, автоматизация процессов бюджетирования.

Источник: Пресс-служба компании "РИЦ-1С"