12 мая 2015 г.

Заказчик, использующий Microsoft Azure, который испытал 9-дневное нарушение обслуживания в апреле, возмущен отсутствием ясного и своевременного ответа компании касательно его проблемы.

Этот заказчик, который использует инфраструктуру-как-услугу Azure Virtual Machines для запуска своих главных бизнес-приложений, сообщил CRN на этой неделе, что столкнулся с крупными проблемами в двух из своих виртуальных машин, запущенных в центре обработки данных Microsoft в Айове, начиная с 7 апреля.

Одна из этих ВМ вообще не работала в течение двух полных дней, а после этого работала с перерывами в течение семи дней. Другая ВМ работала с перерывами в течение девяти дней, сказал он.

Заказчик сказал, что он информировал службу поддержки Microsoft Azure 7 апреля, когда начались проблемы, и ему был дан ответ, что с его виртуальными машинами всё в порядке. Последующие попытки взаимодействия с персоналом поддержки Microsoft имели результатом тот же ответ, сказал он.

«Microsoft не пожелала сказать что-либо о перебоях, в каждом из случаев просто отрицая наличие проблемы», — пишет этот заказчик по электронной почте, попросив об анонимности. Microsoft не предложила ему кредит на обслуживание или другую компенсацию за перебои с Azure.

Заказчик сообщил CRN, что он использует две виртуальные машины Azure для запуска ПО управления проектами, бухгалтерского ПО и программы расчёта заработной платы. Одна из его ВМ включает сервер аутентификации Radius для сотен брандмауэров, используемых его клиентами.

Когда Microsoft наконец признала наличие проблемы спустя почти три недели после ее возникновения, то прислала отчёт по инциденту, копия которого была просмотрена CRN.

«С 7 апреля по 16 апреля небольшое подмножество заказчиков, использующих Virtual Machines в одном вычислительном центре Azure в Центральном районе США, могло испытывать неожиданные перезапуски их виртуальных машин», — пишет Microsoft в этом отчете.

«Это было вызвано сочетанием двух ошибок в ПО, которые проявились после недавно выпущенного обновления службы управления сетью при редком стечении обстоятельств в этом вычислительном центре Azure», — говорится в отчете.

Однако официальное заключение Microsoft по поводу заявленных заказчиком проблем таково, что они проистекли из плановой перезагрузки рассматриваемых виртуальных машин.

«Этот заказчик мог испытать ограниченное количество временных и периодических перезагрузок виртуальных машин. Хотя это не инцидент обслуживания, мы всё же уведомили заказчиков напрямую о перезагрузках», — ответил на запрос CRN представитель Microsoft.

«Мы по-прежнему призываем заказчиков обращаться к своему представителю по обслуживанию, если их услуга не функционирует нормально сразу же после перезагрузки», — пишет представитель компании.

Он воздержался от комментариев о том, почему компания не уведомила заказчика о проблемах с Azure Virtual Machines в течение почти трех недель с того момента, как они начались.

И всё же то, что испытал заказчик, существенно отличается от официального ответа Microsoft.

Во-первых, сказал заказчик, он не получил заблаговременное уведомление от Microsoft, что его виртуальные машины будут перезагружены. А когда проблемы возникли и он сообщил о них компании, ему было сказано, что проблем с обслуживанием нет.

Более того, говорит он, его виртуальные машины в Azure были недоступны целые часы после каждой перезагрузки, а когда они заработали, то вели себя так, будто перезагружались произвольным образом, сказал он.

Microsoft до сих пор так и не опубликовала официальное заявление по данной проблеме на веб-странице состояния Azure. Представитель Microsoft сказал CRN, что компания публикует официальные сообщения об инцидентах услуг Azure, однако не дал ответа на второй вопрос: делается ли это при всех инцидентах.

«Кроме того, мы также уведомляем заказчиков напрямую через их портал Azure и предоставляем им Анализ первопричин (Root Cause Analysis)», — пишет он.

Хотя данный случай имел ограниченный масштаб, сообщения о перебоях тех или иных услуг Azure в последнее время стали появляться всё чаще. На Твиттере ИТ-администраторы и компании, ведущие свой бизнес на Azure, не раз призывали вендора быть отзывчивее при возникновении проблем.

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США