31 июля 2015 г.

Похоже, корейскому вендору не удалось крупно заработать на Galaxy S6. Тот самый квартал, когда был запущен новый флагманский смартфон, стал пятым подряд кварталом снижения прибыли компании, главным образом из-за «довольно сдержанных» продаж смартфонов и продолжающегося спада в мобильном бизнесе, который не так давно был большим источником прибыли.

Мобильный бизнес Samsung продемонстрировал снижение дохода на 7,3% по сравнению с июньским кварталом прошлого года: доход составил 25,5 трлн. вон (21,29 млрд. долл.) против 27,51 трлн. вон (23,43 млрд. долл.) в том же квартале год назад.

Закат мобильного бизнеса вендора продолжается прежде всего потому, что Samsung не дотягивает до iPhone 6 в своих high-end моделях, не говоря о растущей острой конкуренции со стороны Xiaomi, Huawei и Lenovo в сегментах устройств среднего и начального уровня на китайском мобильном рынке.

Патрик Мурхед (Patrick Moorhead), президент и главный аналитик Moor Insights & Strategy, ведущей аналитической фирмы ИТ-отрасли из Остина, считает, что Samsung не предложил достаточно новшеств в своих моделях Galaxy S6 и S6 Edge, чтобы успешно соперничать с рекордными продажами iPhone 6.

«Чтобы наращивать свой успех на фоне Apple, корейскому вендору нужно было выложить уникальное и ценное предложение по сравнению с iPhone 6 и 6 Plus, — пишет Мурхед в своем ответе CRN. — Они предложили уникальную модель S6 Edge, но ее уникальность не была ценной в сравнении с iPhone 6 или 6 Plus по аналогичной цене. Закругленный дисплей выглядит классно и уникален, но в этом нет ценности. Плюс, добавив функциональность, они [Samsung] убрали столь любимые вещи, как сменяемый аккумулятор и SD-карта».

Вендор сообщил, что «скорректирует» цену своих моделей S6, чтобы подтолкнуть продажи. Точные цифры продаж не были названы.

Компания сообщила о доходе 48,54 трлн. вон (41,35 млрд. долл.) — на 7% ниже, чем 52,35 трлн. вон (44,63 млрд. долл.) в июньском квартале прошлого года. Прибыль снизилась на 8% за год до 5,75 трлн. вон (4,93 млрд. долл.) против 6,25 трлн. вон (5,33 млрд. долл.) в том же квартале год назад. Акции компании на Корейской фондовой бирже упали на 3,8%.

После снижения продаж смартфонов в 2014 году компания уволила десятки руководителей высокого ранга из подразделения мобильных устройств, в том числе вице-президентов, старшего вице-президента и исполнительного вице-президента, согласно сообщению The Wall Street Journal.

Присутствие Samsung на рынке смартфонов в США сократилось до 29% доли рынка против 42% у Apple, согласно данным финской фирмы Verto Analytics.

На фоне не радующих мобильных продаж полупроводниковый бизнес Samsung продолжает уверенно расти. Компания сообщила об объеме продаж 11,29 трлн. вон (9,61 млрд. долл.) в этом сегменте — на 15,4% выше, чем 9,78 трлн. вон (8,33 млрд. долл.) в том же квартале год назад.

«Samsung на взлете с [микросхемами] памяти и имеет здесь чертовски прибыльный бизнес, — пишет Мурхед в своем комментарии. — С другой стороны, я не считаю, что выход готовой продукции в 14-нм технологии был прекрасным, что негативно сказалось на прибыли, хотя и помогает в плане дохода. Похоже, Apple успешно перешла на 14-нм процессоры Samsung, но чтобы поставлять крупные партии, им [Samsung] нужно будет понять, как увеличить выход продукции».

Что касается будущего, то Samsung ожидает, что полупроводниковый бизнес будет продолжать расти в течение второй половины года. Компания намерена также стимулировать повышение спроса в своем мобильном бизнесе «выпуском новых моделей с увеличенным экраном» и коррекцией цен.


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США