6 октября 2015 г.

Symantec и Veritas совершили следующий большой шаг, официально объявив в понедельник о разделении операционной деятельности на две самостоятельные компании, нацеленные на ИТ-безопасность и ПО хранения соответственно.

В октябре прошлого года Symantec заявила: чтобы обрести более четкий прицел, она готовит разделение своего бизнеса ПО хранения и безопасности, что по сути перечеркивает покупку Veritas за 10,2 млрд. долл., осуществленную в 2005 году. В августе компания сообщила, что вместо разделения планирует продать Veritas инвестиционному фонду Carlyle Group за 8 млрд. долл.

Продажа Veritas еще не завершена — ожидается, что сделка будет закрыта к концу года, — но разделение операционной деятельности продвигает новую, «отдельную» Symantec на шаг вперед к тому, чтобы стать самостоятельной. Руководители компании заверяют, что это позволит направить значительные инвестиции в ПО безопасности и сообщество партнеров в канале.

До конечного пункта еще далеко, но VAR’ы воодушевлены последней новостью.

«Воодушевление — так можно было бы описать всё, что происходит, — говорит Джейсон Эберхардт (Jason Eberhardt), вице-президент по стратегическим альянсам VAR-компании Conventus, давнего партнера Symantec. — Было интересно видеть в эти последние год или два все эти перемены, но теперь, с этим подъемом и реальной перспективой, — выглядит так, что нам выкладывают дорогу в Изумрудный город, и пришло время отправиться по ней. ... Сегодня нет ничего, что стояло бы у нас на пути».

На момент публикации Symantec не предоставила комментария на запрос CRN.

Сообщая об операционном разделении, Symantec воспользовалась случаем, чтобы официально ввести свою новую программу партнерства с каналом.

«С вновь обретенным прицелом на кибербезопасность и с укрепленным портфелем продуктов, четко нацеленным на решения, которые противостоят самым изощренным сегодняшним атакам, мы вводим [программу] Secure One, чтобы дать возможность нашим партнерам всемерно использовать наши продукты и услуги и наращивать их бизнес, — подчеркнул Джон Томпсон, старший вице-президент Symantec по глобальным продажам через партнеров и канал, в официальном заявлении. — В самой своей основе, эта расширенная программа открывает нашим партнерам свободный путь к тому, чтобы умело использовать инновацию и рост, который мы ожидаем иметь как крупнейший в мире вендор кибербезопасности».

В сентябре CRN уже сообщал о новой программе партнерства под названием Symantec Secure One, полностью нацеленной на ИБ. Она включает три «металлических» уровня — Platinum, Gold и Silver, — в рамках которых предусмотрены две категории: реселлер и поставщик услуг интеграции, — которые может выбрать партнер, чтобы подняться выше по рангу в программе.

Большим изменением в новой программе, отметила компания, являются упрощенные требования, касающиеся специализации («компетенции», в терминологии Symantec) и сертификации; они достигнуты путем консолидации главных требований к специализации — теперь это магистральные решения в безопасности (core security), защита от угроз, защита информации и услуги кибербезопасности. Чтобы перейти на следующий уровень в программе, партнеры должны достичь целевых показателей продаж и иметь определенное количество сертифицированных специалистов в разных областях специализации. Всё это позволяет партнерам легче достичь уровня Platinum, поясняет компания.

Изменения коснулись и структуры маржи в программе: новая скидка Growth Accelerator Rebate (GAR) предусматривает выплаты партнерам за первую сделку и увеличение маржи с этого момента. Как результат, потенциал заработка для партнеров возрастает на 50% за квартал, говорит Symantec.

Эберхардт из Conventus приветствовал изменения, говоря, что Symantec приняла к сведению обратную связь от своих давних партнеров, обратив ее в конкретные действия без полного перекраивания программы.

«Они не заменяют программу партнерства — они умело ей управляют. И это еще одна вещь, которая меня восхищает. ... Они не только общаются со стратегическими партнерами вроде нас, чтобы знать наше мнение, но лишь аккуратно вводят вещи, о которых мы говорили, чтобы осуществить перемены», — сказал Эберхардт.

В частности, говорит он, ему нравятся изменения в регистрации сделок, которые позволят партнерам больше сотрудничать и помогать клиентам вместе.

«Они устраняют то, что мешало бы нам успешно вести бизнес», — сказал Эберхардт.

Он говорит, что с уважением относится к руководству Symantec и рад видеть, куда будет продвигаться компания после того, как завершит свое разделение к концу этого года. Введенные изменения уже отражают то, чего он ждет от Symantec в дальнейшем и чего хотел бы видеть больше, говорит Эберхардт.

«Что замечательно в этом разделении — это что они сделали стратегический шаг, от которого выиграет и сообщество партнеров, и клиенты за рубежом. ... С этим разделением они получат прицел в разработке, чтобы стратегически строить свои продукты, и оно даст им возможность сосредоточиться на своих продуктах и партнерах», — добавил он.


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Сара Куранда, CRN/США