1 декабря 2015 г.

Пока идут дебаты о том, что даст политика импортозамещения российским компаниям, китайские бренды во многом именно вследствие этой политики стали активно выходить на российский рынок. В 2015 г. четыре российские компании («Марвел-Дистрибуция», Merlion, MICS и КРОК) объявили о подписании соглашений с корпорацией Inspur — крупнейшим в Китае поставщиком вычислительного оборудования и провайдером облачных услуг.

А теперь на нашем рынке появилась компания Sugon, специализирующаяся на разработке и производстве серверов, решений для хранения, обработки, резервирования и защиты данных, а также решений для облачных сервисов любого уровня. О подписании партнерского соглашения с Sugon объявила дистрибьюторская компания RRC Россия. До заключения соглашения в Россию оборудование Sugon поставлялось через китайских партнеров компании и, по словам вице-президент Sugon Джошуа Ванга, порой не под собственным брендом. С появлением дистрибьютора этот канал прекратит свое существование.

Теперь RRC становится эксклюзивным поставщиком решений Sugon на рынках России, СНГ и стран Восточной Европы. Причем на эксклюзиве, по словам генерального директора RRC Андрея Скворцова, настаивали китайские партнеры. По словам Джошуа Ванга, его компания не исключает, что через несколько лет число дистрибьюторов в России может увеличиться, однако на первых порах эксклюзивный контракт выглядит предпочтительнее. Тем более что открывать представительство Sugon не планирует, де факто RRC будет выполнять его функции. В структуре дистрибьютора создается подразделение, которое будет заниматься исключительно продвижением Sugon. Этот факт в RRC считают одним из преимуществ Sugon, в том числе и перед другими китайскими вендорами. Стратегия Sugon, в соответствии с которой дистрибьютор занимается не только продвижением продукции, но и предлагает дополнительные сервисы партнерам, выглядит, по словам Андрея Скворцова, более экономически эффективной. Поскольку в результате и производитель, и интегратор экономят ресурсы на продвижение продукции.

Бренд Sugon хорошо известен в Китае. Компания была создана под эгидой Китайской Академии Наук в 1996 году. Причем академии и сегодня принадлежит существенная доля акций Sugon, которая в 2014 г. вышла на IPO. Капитализация компании составила 3 млрд долл., объем продаж Sugon в 2014 г. превысил 1 млрд долл. Согласно данным IDC, этот производитель занимает лидирующие позиции в Китае и в Азии в целом в сегменте серверов и систем хранения данных. По оценкам IDC, Китай по-прежнему выступает одним из наиболее перспективных серверных рынков. А Sugon входит в четверку лидеров нарду с Inspur, Huawei, Lenovo. Выручка всех этих компаний от сбыта серверов увеличилась во втором квартале 2014 г. более чем на 35% в годовом выражении. Sugon принадлежит первое место в области поставок серверов Hi-End и суперкомпьютеров на рынке Азии и шестое место в мире. Один из таких суперкомпьютеров занимает седьмое место в мире по своей производительности, а количество патентов, полученных Sugon в сфере информационных технологий, составляет более двух тысяч.

Россия для Sugon стала вторым международным рынком. Решив выйти за пределы Китая, компания заключила соглашение с дистрибьютором ECS, который будет продвигать продукцию компании на рынке Юго-Восточной Азии, и с RRC, которая может также продвигать продукцию компании на рынках Юго-Восточной Европы. По словам Джошуа Ванга, выбирая российского дистрибьютора, компания встречалась со многими компаниями, исследовала рынок и в результате сделала свой выбор.

RRC также серьезно подходила к выбору нового поставщика. Исполнительный директор компании Михаил Косилов рассказал, что RRC больше года изучала рынок Китая.

По словам Андрея Скворцова, российский ИТ-рынок сегодня активно переориентируется на продукцию китайских производителей. И причина связана не только с политикой импортозамещения, но и с тем, что во многих западных компаний сегодня происходит реструктуризация. Все это, по словам Скворцова, открывает на рынке новые ниши и новые возможности для китайских вендоров. Именно поэтому, хотя в линейке RRC представлено оборудование таких вендоров как IBM, HP, Cisco, бренд Sugon найдет своих покупателей. Во-первых, продукция этого вендора дешевле, а также может поставляться в компании, для которых сегодня важна страна происхождения оборудования. Таким образом, наибольший интерес к продукции и решениям Sugon может быть проявлен со стороны госсектора. При этом компания планирует продвигать китайского производителя и в коммерческий сектор, тем более что исторически RRC сильна именно на этом рынке.

Андрей Скворцов подчеркнул, что RRC в первую очередь сосредоточится на продвижении серверов и систем хранения данных любого уровня: от начальных решений до оборудования уровня предприятия. Кроме того, специалисты RRC будут осуществлять полный спектр поддержки по данному оборудованию, проводить обучение партнеров, обеспечивать горячую замену, поддерживать склад. В ближайшее время RRC собирается провести обучение первых 15 партнеров по продукции и ПО.

Также дистрибьютор займется продвижением программных продуктов и решений по построению ЦОД компании Sugon. Компании не стали озвучивать бизнес-план, однако рассказали, на данный момент прорабатываются вопросы маркетинговых акций по решениям Sugon, разрабатывают комплексные предложения для потенциальных заказчиков.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE, фото Ольги Лысенко