21 декабря 2015 г.

Фокусировка на бюджетных новинках объясняется просто: в сегменте старших решений к сезону новогодних продаж мало что произошло, а вот средний сегмент показывает интересную динамику.

Среди продвинутых новинок модели есть интересные, но большинство предсказуемые, добиравшиеся до российского рынка сезон и более, да и их высокая цена не позволяет рассчитывать на значительные продажи этих устройств. Конечно, смартфон Google Nexus 6P, созданный в коллаборации с Huawei и продвигаемый последним на российский рынок, — аппарат мощный и весьма интересный. Однако, высокая рекомендованная розничная цена (от 50 тыс. руб., в зависимости от конфигурации) и нишевая популярность смартфонов этой марки среди российских пользователей не позволяет надеяться на сколько-нибудь заметное изменение рынка от появления этого аппарата. «Билайн» начал продажи смартфона Marshall London — модели не топовой, но нишевой, выпущенной в середине лета под маркой известного производителя профессиональных акустических решений — основная особенность который состоит в расширенных возможностях работы со звуком, но российская цена новинки довольно высока — 35990 руб. — вычислительная и фотосоставляющая у этой модели откровенно слабовата. На заметно большую популярность может рассчитывать добравшийся до наших полок Meizu Pro 5, пусть устройство под менее популярной маркой, но с понятными особенностями (у него тоже «прокачанная» аудиосоставляющая) и с ценником, который на пятую часть ниже, чем у творения Google/Huawei — рекомендованная розничная цена новинки на российском рынке начинается от 40 тыс. рублей. Весьма интересен LG V10, получивший сразу две инновационные «фишки»: второй дисплей над основным, открывающий доступ к служебной (время, дата, заряд батареи и пр.) и оперативной информации (например, прогноз погоды, оповещения и т.д), и двойная фронтальная камера, позволяющая получать панорамные снимки с охватом в 120 градусов. Однако, рекомендованная розничная цена в 59990 руб. вряд ли позволит новинке завоевать заметную популярность на российском рынке, несмотря на мощную вычислительную составляющую, основной дисплей высокого разрешения (QHD — 2560×1440 пиксела), продвинутые камеры и т.д.

При этом не совсем понятно, какая судьба ждет эти топовые новинки, ведь всередине декабря на российском рынке произошло одно интересное событие: Samsung резко — почти на треть — сбросил цены на свою флагманскую модель Galaxy S6, цена на которых у большинства партнеров компании почти вернулась к «докризисным» значениям, и теперь этот топовый аппарат можно приобрести всего лишь за 32 тыс. руб. Как видно, S6 сейчас оказался заметно дешевле не только флагманских моделей лидеров рынка — LG G4, Sony Xperia Z5, HTC One A9 и др. — но и появившихся новинок, которые хотя и явно относятся к верхнему диапазону, но топовыми не являются.

Новинки в более доступных массовому абоненту ценовых диапазонах тоже не потрясут рынок, но зато они более многочисленны, разнообразны и заслуживают упоминания.

Philips: долгоиграющие в прямом и переносном смыслах

Компания CEC (China Electronics Corporation), обладающая правом на использование бренда Philips на рынке мобильных телефонов и бренда Xenium, представила в России новые смартфоны V377 (на фото — слева) и V787 с рекомендованными розничными ценами 8990 и 19900 руб., соответственно. Оба интересны своим длительным временем автономной работы.

Philips Xenium V377, по заявлению вендора, от одной зарядки батареи может проработать до 48 суток в режиме ожидания (!) или на воспроизвести до 3150 аудиотреков. В остальном же новинка ничем не примечательна: процессор — четырехъядерный MediaTek MT6580/1,3 ГГц, 1 Гб оперативной памяти и 8 Гб основной, дисплей с диагональю 5 дюймов и HD-разрешением (1280×720 пикселов), камеры с разрешением 8 и 5 Мпикс. Толщина корпуса — 10,9 мм.

Philips Xenium V787 получил более интересную конфигурацию: процессор — восьмиядерный MediaTek MT6753/1,3 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб основной, дисплей с диагональю 5 дюймов и FullHD-разрешением (1280×720 пикселов), камеры с сенсорами 15 и 5 Мпикс. Какое время в режиме ожидания обеспечит полный заряд штатного аккумулятора, вендор не сообщает, однако, по заявлению производителя, в режиме разговора новинка способна продержаться ровно сутки (24 часа) без перерыва или почти сутки (22 часа) предоставлять возможность нтернет-серфинга в LTE-сетях. Интересно, что V787 имеет толщину корпуса 9,8 мм — заметно меньше, чем рассмотренная выше новинка младшего ценового диапазона. Аппарат поддерживает технологию quick charge — по заявлению вендора, пятнадцати минут подключения к зарядному устройство достаточно для работы V787 «в течение дня» — и может заряжать от своей батареи другие гаджеты, подключенные через OTG-переходник (однако, сам переходник в штатный комплект не входит, его придется приобретать отдельно).

Lenovo: новый взгляд на фаблеты

Новые устройства Lenovo позиционирует именно как фаблеты, а не как планшеты с поддержкой голосовой мобильной связи в сотовых сетях, делая особый акцент на возможность работы одной рукой с этими девайсами, несмотря на большую диагональ экрана.

Модель Phab при рекомендованной розничной цене 9900 руб. интересна дисплеем — диагональ экрана составляет 6,98 дюйма! В остальном смартфон традиционен: разрешение дисплея — HD (1280×720 пикселов), камер — 13 и 5 Мпикс, тактовая частота процессора — 1,2 ГГц (использован четырехядерный Qualcomm MSM8916), памяти на борту — 1 Гб, оперативной и 16 Гб основной (с возможностью расширения microSD).

Доступна модификация Phab Plus, основным отличием которой является дисплей с той крупной диагональю «почти семь дюймов», но с разрешением FullHD (1920×1080 пикселов). Также важно, что эта модификация работает на более мощном процессоре — восьмиядерном Qualcomm Snapdragon 615/1,5 ГГц — получила 2 Гб оперативной памяти и 32 Гб основной, а также камеры с тем же разрешением сенсоров, что и у младшей модели — 3 и 5 Мпикс. Но у этой модификации заметно выше цена — 19900 руб.

Важно: новые фаблеты Lenovo имеют толщину, актуальную для современных мобильных устройств, причем младшее устройство (8,9 мм) несколько толще старшего (7,6 мм).

Highscreen: фейерверк новинок — бюджетных и не очень

Bay (на фото — по центру) — очередная модель давно присутствующего на российском рынке бренда смартфонов Highscreen — отличается дисплеем, который использует AMOLED-матрицу (диагональ 5,5 дюйма, разрешение: HD, 1280×720 пикселов). Напомним, что матрицы этого типа отличаются сочными цветами, высокой контрастностью и большими углами обзора, из-за чего их устанавливают на топовые модели смартфонов такие вендоры, как Samsung, Google, Huawei и др. Конечно, не стоит ожидать что в этом девайсе среднего ценового диапазона установлен экран, способный создавать изображение такого же качества, которое доступно топовыми моделями ведущих вендоров, — хотя бы потому, что разрешение у дисплея Bay заметно меньше — но именно благодаря экрану новинка Highscreen сильно отличается в лучшую сторону от большинства моделей среднего ценового диапазона, предлагаемых конкурентами. Вычислительная составляющая тоже неплохая — ее основой является восьмиядерный процессор МТ6753 от Mediatek, работающий на тактовой частоте 1,3 ГГц.

Из преимуществ этой новинки российского бренда отметим узкие боковые рамки дисплея, что позволило уменьшить ширину корпуса, а это делает более удобным его удержание в руках, небольшую толщину корпуса (7,2 мм), предустановленный Android 5.1, наличие «на борту» 2 Гб оперативной памяти, работу в российских LTE-сетях, поддержку ГЛОНАСС наряду с GPS и обновленную тринадцатимегапиксельную основную камеру (по заявлению производителя, ей для фокусировки достаточно 0,1 с). Интересно, что Вау получил разъем USB Type-C, что ускоряет обмен данными, а также, что важнее в условиях реального использования, зарядку аккумулятора нового смартфона.

Как видно, в своем классе это весьма интересная модель, хотя до современного «убийцы флагмана» новинка не дотягивает. Однако, сбалансированность модели позволило вендору установить на новинку привлекательную розничную цену. Highscreen Bay доступен в трех вариантах расцветки корпуса — золотой, синий и белый. Приобрести смартфоны Highscreen можно как у партнеров, среди которых, например, Citilink, «Связной», DNS, сеть операторских салонов «МегаФона» и т.д., так в официальном магазине бренда. Рекомендованная розничная цена — 15990 руб.

Другая новинка зимнего сезона от Highscreen — модель Boost 3 — предлагаемая по рекомендованной розничной цене 19900 руб., интересна своей расширенной аудиосоставляющей (обратите внимание — это третий смартфон для требовательных ценителей мобильного звука, появившийся на российском рынке этой зимой, может быть, начинает набирать силу новый тренд?) За воспроизведение аудио в смартфоне отвечают ЦАП ESS9018K2M и усилитель ADA4897-2, причем благодаря переписанным драйверам они отправляют звук напрямую в аудиотракт, что позволило обойти определенные проблемы Android, которые мешают работе со звуком с дискретизацией выше 48 кГц. За воспроизведение отвечает предустановленный аудиоплеер Muz-On, среди прочих форматов способный воспроизводить FLAC. Хотя при таких параметрах аудиотракта лучше использовать наушники с высоким сопротивлением, вендор в штатный комплект поставки их не включает. По остальным параметрам Boost 3 близок к рассмотренному выше Вау — то же восьмиядерный Mediatek МТ6753/1,3 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, 13 Мпикс основная камера и т. д., правда, дисплей использован с диагональю пять дюймов (разрешение то же HD — 1280×720 пикселов), но матрица другого типа. Кроме того, Boost 3 толще — 13,9 мм против 7,2 мм у Bay — это расплата за мощную батарею емкостью 6000 мАч. Интересно, что в комплекте идет и вторая батарея, меньшей толщины, но и вполовину меньшей емкости — всего 3000 мАч — а также вторая задняя крышка, при установке которой смартфон становится несколько тоньше.

Почти одновременно с моделями Bay и Boost 3 российский вендор выпустил Spark 2, модель младшего ценового диапазона по рекомендованной розничной цене 3990 руб., поставляемую в корпусах пяти различных расцветок и обладающую поддержкой двух SIM-карт. Смартфон построен на четырехъядерном процессоре Qualcomm MSM812, работающем на частоте 1,2 ГГц, получил 512 Мб оперативной памяти, четырехдюймовый дисплей с разрешением 800×489 пикселов, основная камера с сенсором 2 Мпикс, а фронтальная всего лишь с VGA-разрешением — конечно, это лучше, чем традиционная «кнопочная» трубка, но производительность и параметры дисплея достаточны разве что для совсем нетребовательного абонента.

Появился Highscreen Five Pro, однако, полноценной новинкой его назвать сложно: наиболее значимое его отличие от исходной модели — без «Pro» в индексе — наличие двух мега байт оперативной памяти. Рекомендованная розничная цена — 16490 руб.

Yotaphone 2: в новой категории

Yota Device не выпустил нового устройства, но ре-позиционировал на рынке имеющееся. На треть снижена рекомендованная розничная цена YotaPhone 2, который на российском рынке теперь предлагают по цене в 20 тыс. руб. На фоне роста валютного курса действия вендора, которого недавно и гонконгский инвестиционный фонд, репозиционируют новинку и делают ее весьма интересной в свете приближающихся новогодних праздников.

Технические характеристики у модели остались прежними — она построена на четырехъядерном Qualcomm Snapdragon 800/2,3 ГГц, использует 2 Гб оперативной памяти, имеет пятидюймовый дисплей — кстати, тоже AMOLED, как и рассмотренный выше Bay, но с разрешением FullHD (1920×1080 точек) — поддерживает российские LTE-диапазоны. Правда, камеры у этой модели заметно слабее, чем у большинства рассматриваемых в этом материале моделей — 8 и 2,1 Мпикс, соответственно.

Однако, у YotaPhone 2 имеется «killer feature»: второй экран — расположенный на «спинке» корпуса дисплей на «жидких чернилах» с диагональю 4,7 дюйма и разрешением 960×540 точек — что делает аппарат уникальным. Этот дисплей удобно использовать для отображения текстов электронных книг (за счет отсутствия мерцания и бликов процесс чтения с него более экологичен, чем с жидкокристаллических экранов) или для персонификации (панель на «жидких чернилах» тратит энергию только на обновление изображения, при показе статичной картинки заряд батареи она на расходует, что позволяет абоненту устанавливать произвольную картинку «на обороте» смартфона). Разумеется, картинку на «спинке» смартфона легко заменить, что делает персонификацию «трубки» легкой и не требующей затрат.

LG Class: теперь доступно «2,5D»

Новинка LG Class (на фото — справа) интересна, в первую очередь, пятидюймовым HD-дисплеем (1280×720 точек) с загнутыми кромками по длинной стороне экрана. Такое решение, знакомое по Samsung S6 edge и получившее странное наименование «2,5D», выраженного практического смысла так и не получило (хотя, вполне возможно, что разработчики интерфейсов найдут актуальное применение пространству на загнутых боковинах), но из-за новизны является любопытной «фишкой», неизменно притягивающей внимание. Наличие загнутых краев позволяет драматично уменьшить толщину граней, что делает аппарат визуально тоньше, но, главное, позволяет проще и надежнее удерживать его в руках.

Напомним, что LG, являясь одним из глобальных лидеров в производстве экранов, активно экспериментирует с изогнутыми дисплеями для смартфонов. Если аппараты LG Flex как в первой, так и во второй модификации до России так и не добрались, то активно продвигаемые LG на российском рынке смартфон среднего класса Magna и Leon получили дисплеи с плавным изгибом. Так что опыт в создании и продвижении «гнутых дисплеев» у LG есть, в том числе, и на российском рынке. «На глаз» изгиб у этих моделей корейского производителя практически незаметный, но имеющий очевидное практическое значение. Когда смартфон лежит экраном вниз на ровной поверхности, то между ней и дисплеем остается маленький зазор. Соответственно, в этой ситуации пылинки, крошки, песчинки и прочий мелкий мусор не может взаимодействовать с поверхностью дисплея и оставить на ней мельчайшие царапины и потертости, которые в реальных условиях достаточно быстро портят внешность других смартфонов.

В остальном же Class традиционный современный смартфон, построенный на четырехъядерном Qualcomm Snapdragon 410, работающем на частоте 1,2 ГГц, с полутора гигабайтами оперативной памяти и камерами с сенсорами 13 и 8 Мпикс. Новинка поддерживает традиционные для аппаратов LG «фишки», улучшающие защиту персональных данных (Knock Code — пробуждение и разблокировка смартфона кодовым постукиванием по экрану), упрощающих получение селфи (например, интервальную съемку по жесту руки — достаточно сжать и разжать кулак в поле зрения фронтальной камеры, как аппарат сделает серию из четырех снимков, что очень удобно, в частности, при фотографировании с использованием selfie-stick) и т. д. Аппарат доступен в корпусах золотистого и серебристого цветов по рекомендованной розничной цене 19900 руб.

Строго говоря, новинкой аппарат не является — он был представлен в сентябре и с осени активно продается на разных локальных рынках, причем на некоторых известен как LG Zero.

Fly: новогодние спец-цены

В спектре моделей Fly, который является народным российским брендом, новинки к зимнему сезону не появились, однако, компания сделала хитрый маркетинговый ход — зарегистрировавшимся на сайте дарят сертификат на пятипроцентную скидку при покупке смартфонов в фирменном интернет-магазине Fly Store. Смартфоны Fly недорогие, поэтому выигрыш от использования сертификата будет в пределах 500 рублей, но в данном случае приятен сам факт уменьшения цены в ситуации, когда рост валютного курса увеличивает прайс в китайских супермаркета, в которых россияне все активнее приобретают различные товары, в том числе, и смартфоны с демократичными ценами.

Интересной интригой мог бы стать выход в российский ритейл через традиционный канал смартфонов Wileyfox, которые были анонсированы на российском рынке в тесном сотрудничестве с представителями марки Fly. Многие восприняли Wileyfox как «премиальный бренд» от создателей Fly, хотя представители последнего такое решительно отрицали. В любом случае, появление в локальном ритейле интересных смартфонов Wileyfox Storm и Wileyfox Swift к новому году могло быть значимым событием, но — не случилось, обе модели по-прежнему могут быть заказаны только в онлайне, через китайской интернет-супермаркет JD.com, а на полки российских магазинов так и не попали.

Тренды для ритейла

«Актуальным стал спрос в среднем сегменте рынка», — говорит Иван Цыбизов, продукт-менеджер по смартфонам департамента Мобильных Систем компании ASUS в России.

На первый взгляд, это противоречит уверенности г-на Юань Яна, генерального директора российского офиса Huawei Consumer Business Group, в том, что современный потребитель склоняется к все более мощным моделям смартфонов, но в реальности никаких противоречий нет. Легко видеть, что рассмотренные модели «зимних смартфонов» построены на процессорах, вычислительная мощность которых сравнима с установленными на топовых моделях прошлого года. Так что приобретающий эти новинки абонент получает значительную вычислительную мощность, которая будет актуальна для обработки фотографий, игр и других мобильных «тяжелых приложений».

Замечу, что на поддержке LTE вендоры уже даже не акцентируют внимание потенциальных покупателей — ее воспринимают как нечто само собой разумеющееся для смартфонов даже среднего ценового диапазона. «Скоростной доступ к Интернету значительно улучшили все операторы», — отмечает г-н Цыбизов. Соответственно, возросла и востребованность устройств с поддержкой сотовых сетей четвертого поколения.

Правда, выпущенные модели не позволяют говорить о трендах будущего года, которые будут понятны через пару месяцев. «Ждем международных выставок в январе и феврале — там и увидим все революционные предложения на 2016 год», — говорит г-н Цыбизов.

«Исчезают с рынка бренды-однодневки. Одновременно повышается популярность проверенных временем „В“-брендов, в том числе, и российских», — говорит Денис Мальцев, директор по стратегическому развитию и маркетингу компании Merlion.

Однако, «видовое разнообразие» вендоров не будет уменьшаться. Из ожидаемых рыночных трендов Иван Цыбизов отмечает ожидание выхода на рынок новых игроков. Правда, прямо сейчас таковых пока не видно. Появление на российском рынке в декабре китайского вендора Phicomm произошло практически незаметно, да и дебютные модели — Enegy 653 и Clue 630 — новый вендор привез крайне невыразительные.

Однако, новые вендоры могут зайти на российский рынок «дистанционно», используя возможности трансграничной торговли, как отмечает Аркадий Маркарьян, консультант по рынку мобильных устройств: «Ранее неизвестные производители из Китая получили возможность доступа на рынок, через такие площадки как JD, AliExpress и другие». Во всяком случае, именно так поступает упомянутый выше Wileyfox.

Однако, такой путь новых марок бывает не всегда гладок, что показывает история с Zuk Z1. Смартфон нового бренда Zuk, который является дочерней маркой Lenovo, стал доступен россиянам через интернет-магазин JD, что вызвало негативную реакцию российского подразделения материнской компании. Глеб Мишин, глава Lenovo в России, особо подчеркнул в своем официальном выступлении, что данные продажи на территорию РФ являются «серыми», потому что в настоящее время модель Zuk не получила российской сертификации, на территории страны официальной сервисной поддержкой вендора не пользуется и может не соответствовать параметрам, необходимым для работы с российскими ресурсами, в частности не поддерживает LTE Band 20. По словам г-на Мишина, официальные продажи моделей дочернего бренда Zuk представительство Lenovo планирует начать в России лишь весной, для локального рынка будет представлена новая линейка устройств, сертифицированная в полном соответствии с требованиями регуляторов и обладающая полной поддержкой необходимых стандартов.

Правда, каким будет рынок весной, пока сказать сложно. Сейчас ситуация на рынке сложная, присутствует падение спроса и постоянное избыточное предложение, превышающее реальный спрос, как отметил Сергей Синицын, директор департамента мобильных решений OCS. При этом г-н Синицын отметил, что предновогоднего бума ожидать не стоит: «Былые сезонные активности „Back to school“ и „Christmas“ канули в небытие». Каким будет новый рынок и какие на нем будут присутствовать закономерности — время покажет.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE