8 февраля 2016 г.

Новый iPad Pro, планшет с подсоединяемой клавиатурой, выпущенный компанией Apple в ноябре, обошел своего главного конкурента, Surface Pro от Microsoft, в последнем квартале года, на который пришлись и праздничные продажи, сообщает IDC.

Планшеты типа «два-в-одном» пользуются растущим спросом покупателей на фоне снижающихся продаж обычных «таблеток», но планшетный рынок в целом продемонстрировал снижение поставок в IV квартале на 13,7% по сравнению с тем же кварталом год назад, сообщает IDC.

«Этот квартал был особенным, так как мы увидели новые комбопланшеты на рынке от всех трех вендоров основных платформ, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования IDC. — Несмотря на прохладные отзывы, iPad Pro был явным лидером в этом сезоне и самым продаваемым планшетом с клавиатурой, обойдя известные продукты Microsoft и других ПК-вендоров. Важно также отметить, что переход к комбопланшетам предоставил новые возможности для Apple и Microsoft».

По данным IDC, Apple продала около 2 млн. шт. iPad Pro в IV квартале, в то время как продажи Surface Pro от Microsoft составили 1,6 млн. шт. Новый iPad Pro помог Apple лидировать на глобальном планшетном рынке с долей 24,5%, но, несмотря на первенство среди вендоров, поставки планшетов Apple продолжали снижаться и упали до 16,1 млн. шт. — на 24,8% ниже, чем в том же квартале в прошлом году.

Хотя Microsoft не вошла в группу топ-5 вендоров мирового рынка, ее планшеты Surface Pro продолжали набирать популярность у корпоративных заказчиков.

Surface Pro 4 и iPad Pro аналогичны по конструкции: iPad Pro имеет громадный, 12,9-дюймовый экран при толщине 6,9 мм, а Surface Pro 4 — 12,3-дюймовый экран и толщину 8,4 мм плюс дополнительную встроенную подставку. Оба планшета относятся к дорогостоящим — Surface Pro 4 начального уровня стоит 899 долл.*, а аналогичный ему iPad Pro — 799 долл.

Тем не менее, если исходить из отчета IDC, вычислительные возможности — более важный параметр для заказчиков, покупающих комбопланшеты: iPad Pro оснащен собственным процессором Apple A9X, а Surface Pro 4 — процессором шестого поколения Core i5 от Intel.

«Мы рассматриваем iPad Pro как нишевый продукт, предназначенный больше для определенных прикладных задач на рыночных вертикалях», — говорит Стивен Монтерос, вице-президент по развитию бизнеса и стратегическим инициативам компании Sigmanet, партнера Apple. — Особенно это касается устройств с большим экраном: заказчикам в сфере дизайна и персоналу сервисного обслуживания нужны планшеты для их конкретных задач«.

Несмотря на первенство iPad Pro в квартале праздничных продаж, авторизованные реселлеры Microsoft сообщают, что наблюдают высокий объем поставок планшетов Surface Pro в корпоративном сегменте.

В целом планшеты с подсоединяемой клавиатурой продолжали набирать силу в 2015 г. В то время как обычные «таблетки» продемонстрировали самый значительный спад продаж за год — на 21,1%, комбопланшеты более чем удвоили объем поставок с IV квартала прошлого года.

* Цены указаны для США.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США