10 февраля 2016 г.

На пресс-конференции компании «Марвел-Дистрибуция», посвященной подведению итогов работы в 2015 г. (состоялась 9 февраля), журналисты обратили внимание, что в списке вендоров, о сотрудничестве с которыми рассказывали представители дистрибьютора, отсутствует компания Apple. И это при том, что еще в ноябре 2015 г., согласно информации, предоставленной «Марвел-Дистрибуция» нашему изданию для публикации в материалах рейтинга «лучшие российские ИТ-дистрибьюторы», продвижением продукции Apple в данной компании занимался выделенный департамент, носивший имя вендора.

Вот как этот факт прокомментировал старший вице-президент, генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов:

«Действительно компания Apple, больше не входит в список ведущих вендоров, с которыми мы сотрудничаем. Мы не планировали проводить пресс-конференцию по этому поводу, но, раз уж речь зашла об этом, скажу, что после подведения итогов 2015 г. было принято решение о прекращении сотрудничества «Марвел-Дистрибуция» с этим производителем.

Не секрет, что компания Apple, достаточно давно пришедшая в нашу страну, долгое время продавала здесь свою продукцию только через дистрибьюторов. Но в последнее время она начала проводить в России политику, которая уже была опробована на зарубежных рынках. Я имею в виду налаживание прямых поставок крупнейшим розничным сетям, которые и являются основными потребителями продукции этого вендора, а также открытие в России собственного магазина.

При этом в нынешней ситуации, когда покупательная способность населения падает, общий объем продаж такой достаточно дорогостоящей продукции, как техника Apple, как минимум не растет*. А теперь еще и большая часть этого «нерастущего» рынка, минуя дистрибьюторов, обслуживается напрямую или самим производителем, или его прямыми партнерами.

В то же время требования, которые Apple предъявляет своим дистрибьюторам (в первую очередь с точки зрения финансового обеспечения) не просто очень жесткие, но еще и капиталоемкие. В качестве примера могу сказать, что Apple — единственный из наших вендоров, который требует стопроцентного обеспечения кредитной линии (в виде депозита или банковской гарантии). А это, как все понимают, заставляет дистрибьютора «замораживать» очень серьезные средства.

При этом я хочу подчеркнуть: я ни в коем случае не намерен критиковать данную позицию компании Apple. Тем более, что мы продолжаем поддерживать с вендором хорошие отношения. И, возможно, если что-то изменится и появятся предпосылки для восстановления нашего сотрудничества, мы с удовольствием будем вновь работать с этим производителем. Но на данный момент ситуация такова, что нами было принято решение не продолжать работу с компанией Apple: рынок, отведенный дистрибьюторам этого производителя, сокращается; возможностей по увеличению этого бизнеса (а точнее сказать, по его сохранению на уровне прошлого года) остается все меньше и меньше. И это при том, что работа в этом направлении требует от нас вложения значительных ресурсов. А если еще добавить к этому тот факт, что желание банков кредитовать компании в России не то чтобы растет, а как раз совсем наоборот. Таким образом, в условиях ограниченных финансовых ресурсов, дистрибьютор выбирает в качестве приоритетных те направления, которые позволят получить бОльшую отдачу на вложенные средства. И, как я уже сказал выше, после подведения итогов 2015 г. нам стало ясно, что дистрибуция продукции компании Apple к таким видам бизнеса не относится. У нашей компании есть другие направления, в которые мы будем вкладываться, в том числе и финансово«.

На вопрос, прекратит ли дистрибьютор сотрудничество еще с кем-то из таких же (как Apple) «знаковых» вендоров, Константин Шляхов ответил: «Пожалуй, нет. Мы стараемся добавлять в свой портфель новых производителей, а не расставаться с теми, с кем мы уже работаем. Но иногда так складываются обстоятельства, что приходится принимать и подобные, очень непростые решения».

* По данным компании CONREXT, доля Apple по продажам планшетов (в шт.) в дистрибьюторском канале в России в 4 квартале 2015 г. составила 6% против 14% годом ранее.

Источник: Светлана Белова