15 февраля 2016 г.

Андрей Шолохов, РТС

За один день до традиционной февральской ежегодно-отчетной пресс-конференции «Марвел-Дистрибуции» было объявлено о том, что компания стала первым в нашей стране официальным дистрибьютором PTC.

На пресс-конференции «Марвела» детали данного контракта не раскрывались. Говорилось лишь, что компания-дистрибьютор, 40% объема продаж которой приходится на системных интеграторов, активно стремится выходить на рынок корпоративного софта. В совместном пресс-релизе PTC и «Марвел-Дистрибуции» отмечалось, что «контракт распространяется на все программные продукты вендора на территории России и СНГ».

Но ведь у PTC огромное количество программных продуктов, сгруппированное в семь семейств. И совершенно нереально, чтобы «Марвел» продвигал все из них... Хотя бы потому, что для этого нужно иметь весьма внушительный штат... В настоящее время в прайс-листе «Марвела» (раздел «Программное «обеспечение») насчитывается пять категорий программных продуктов: СУБД, операционные системы, сервера приложений, приложения, бизнес-аналитика. Поэтому возникает вопрос — в какие из этих категорий попадут продукты PTC?

Вот как отвечает на данный вопрос генеральный директор PTC в России и СНГ Андрей Шолохов: «Сразу же поясню важную деталь — „Марвел“ не продает решения сам. Он осуществляет дополнительные сервисы для партнеров, которые уже, в свою очередь, реализуют эти продукты. Необходимо отметить, что в прайс-листе „Марвела“ классификация программных продуктов очень сильно совпадает с классификацией компании Oracle. С точки зрения PTC, наши традиционные продукты САПР, PLM, ALM, SLM относятся к приложениям. Что же касается нашей платформы ThingWorx, то она идеологически близка к серверам приложений, хотя и несколько отличается».

Задал я Андрею Шолохову и такие вопросы: «Как на практике будет происходить распространение продуктов PTC через „Марвел-Дистрибуцию“? Все ли из этих продуктов локализованы?»

Вот как он на них ответил: «На российском рынке PTC работает более 20 лет. И естественно, чтобы продавать свои решения в России, нужно соответствовать местным стандартам. Поэтому все продукты PTC либо локализованы, либо, если речь идет о новых, только что приобретенных решениях, проходят процедуры локализации. „Марвел“ обладает разветвленной партнерской сетью на территории России и СНГ*. Нами запланированы как внутренние, так и выездные многочисленные встречи, в том числе и обучение партнеров. Мы рассчитываем существенно расширить свое присутствие на заявленных рынках благодаря „Марвел-Дистрибуции“, а также способствовать улучшению возможностей уже имеющихся партнеров, которые смогут получать привлекательные условия на „железо“ и СУБД и пользоваться дополнительными условиями, которые предоставляет наш новый партнер».

Для полноты картины необходимо добавить, что в настоящее время в России у PTC насчитывается более 2000 клиентов — предприятий, организаций, частных лиц, которые закупали различные виды продуктов компании, начиная от математического софта и заканчивая системами САПР и управления жизненным циклом изделий (PLM).

По основным направлениям деятельности у PTC сертифицировано более 15 компаний-интеграторов. «При этом наш интерес сотрудничества с компанией „Марвел-Дистрибуция“ заключается именно в том, чтобы существенно расширить их количество», — говорит Андрей Шолохов.

Надеюсь, я ответил на вопрос, обозначенный в заголовке?

* В настоящее время партнерская сеть «Марвел-Дистрибуции» включает свыше 4200 компаний, работающих в 240 городах России. Из них около 3,35 тыс. закупаются у компании не реже одного раза в квартал. А доля крупнейшего партнера в обороте в 2015 г. составила 4%.

Источник: Владимир Митин, для crn.ru