19 февраля 2016 г.

Компания Panasonic анонсировала Lumix DMC-GF8 — 16-мегапиксельную системную камеру — пришедшую на смену похожей модели с «семеркой» в индексе и любопытную соответствию сразу двум любопытным трендам. Новинка хороша, в том числе, и для получения селфи (впрочем, как и ее предшественница), и получит популярность у «бедных гедонистов» (а этот тренд на российском рынке оформляется только сейчас).

Маркетинговые хитрости

Селфи-тренд не столько технический, сколько маркетинговый, и состоит он в подчеркнутом акценте на актуальности камеры для селфи, что привлекает внимание к моделт, ведь популярность «самодельных автопортретов» высока и на спад идти не собирается. На пресс-материалах камера предстает с откинутым на 180 градусов поворотным дисплеем-видоискателем, который упрощает съемку «себяшек».

Камер, у которых дисплей-видоискатель может разворачиваться на сто восемьдесят градусов, на рынке достаточно много, причем в самых разных классах. Уже много лет доступны даже модели, у которых видоискатель может вращаться даже вокруг двух осей. Поворотный дисплей удобен для самых разных видов съемки — от натюрмортов и макро до «репортажки» и, например, портретирования котят — поэтому он достаточно популярен среди моделей, ориентированных на продвинутых любителей. В одном из возможных положений такой дисплей хорошо подходит для съемки автопортретов, но это только одно из многих применений поворотного дисплея.

До недавнего времени мало кто из вендоров делал на актуальности для селфи особый акцент, а теперь — делают. Так поступает не только Panasonic. В качестве решения для селфи, например, Canon позиционирует свои камеры PowerShot серии «N», хотя у них вся эрономика, включая органы управления, оптимизирована для съемки из нестандартных ракурсов и селфи — лишь один из доступных этим моделям вариантов (подробнее). Конкурентом для GF8 также является Sony α5000, модель более классического форм-фактора, чем N2, но также с разворачиваемым дисплеем и позиционированная своим вендором для любителей селфи, хотя она также подходит и для других задач фотографии.

Технические детали

GF-8 технически продвинутая и вполне современная системная камера со сменными объективами, которая подходит для самых разных задач фотографии. Сенсор у новинки — 16 Мпикс (4592×3448 точек) с диагональю дюйма с форм-фактором Four Thirds (17,3×13 мм). Диапазон светочувствительности 200-25600 ISO. Камера может снимать Full HD-видео (1920×1080 пикселей) со скоростью 60 fps, а также проводить серийную съемку со скоростью 5,8 кадра в секунду. Диапазон выдержек от 1/16000 с до 60 с, причем выдержки до 1/500 с отрабатывает механический затвор, более короткие — электронный). Встроенная вспышка получила ведущее число 5,6 (при ISO 200), выдержка синхронизации — 1/50 с.

Камера получила интерфейсы USB 2.0 и HDMI, а также оснащена модулем Wi-Fi 802.11b/g/n и поддерживает NFC. По заявлению вендора, на одной зарядке аккумулятора новинка позволяет сделать до 230 снимков. Размеры GF8 составляют 107×65×33 мм, а вес 266 г. Вендор пока не назвал ни сроки выхода модели на рынок, ни ориентировочную розничную цену. Предположительно стоимость камеры со штатным объективом ожидается в районе семисот долларов, в поставке без объектива — около пятисот.

Программные «фишки»

Новинка Panasonic интересна добавленными в прошивку программными «улучшайзерами», способные оптимизировать лицо в кадре средствами камеры — они способны даже на цифровое «отбеливание зубов»! — и хороши, разумеется, не только для «себяшек», но и для традиционных портретов.

Также в GF8 реализованы режимы, упрощающие съемку селфи. Среди которых съемка по жесту руки портретируемого (аналогичным режимом в своих смартфонах гордится, например, LG, хотя похожие есть, в том числе, и у моделей Lenovo) и автоспуск при распознавании двух лиц в поле кадра. Есть и режимы, которые хороши при традиционной съемке, но пригодятся при селфи, например размытие фона.

Однако, подобные режимы, ориентированные на съемку портретов и облегчающие получение селфи, есть и у конкурентов. Сейчас вендоры активно добавляют различные программы, упрощающие съемку распространенных сюжетов, и большинство из них, по вполне понятной причине, предназначены для работы с портретами.

Дизайн: для стильных фотолюбителей и для «бедных гедонистов»

От большинства конкурентов — в том числе, и позиционированных в качестве «селфи-камер» — Lumix DMC-GF8 отличается элегантным дизайном, что подчеркивает использование отделки «под кожу». Существует несколько вариантов расцветок кожаных вставок: доступны серебристый, коричневый, оранжевый и розовый, хотя пока непонятно, какие из них доберутся до российского рынка. В продаже не так много настолько красивых камер.

Есть еще одна немаловажная деталь: GF8 внешне несколько похожа на Leica, хотя стоит заметно дешевле. И это обстоятельство в новой реальности, когда покупательная способность населения падает ускоренными темпами. Напомним, что по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в январе 2016 года реальные располагаемые денежные доходы населения — доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен — упали на 6,3% по сравнению с январем 2015. Напомним, что усредненное падение этого параметра за 2015 год по сравнению с 2014 составило всего 4%, а в январе прошлого года составляло 0,7% по сравнению с январем позапрошлого. При этом, хотя средств становится все меньше, большинство россиян сохраняют требовательность к качеству и к «статусности» покупок. Таких покупателей Ольга Наумова, генеральный директор сети «Пятерочка», и назвала термином «бедный гедонист».

Разумеется, для «бедных гедонистов» камера, похожая на статусную и крайне дорогую Leica будет особо привлекательна. Качество снимков, доступное GF8, будет высоким, конечно, не «лейковским» — все же это камеры разных классов — но все же весьма достойным. Заметим, что на задачах большинства фотолюбителей разница в качестве будет практически незаметна.

Что это значит для ритейла

Разумеется, камера с приличными параметрами и «фишкой» в виде расширенных возможностей съемки селфи, а также броским дизайном будет актуальна для ритейла даже в условиях сокращения покупательной активности.

В современных условиях для ритейла представляют особый интерес модели, соответствующие более чем одному тренду. При появлении таких продуктов мы будем обязательно рассказывать о них подробнее.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE