18 марта 2016 г.

Андрей Филатов, IBM

В середине марта IBM провела ежегодный Форум IBM BusinessConnect, посвященный новым стратегическим инициативам компании в сфере когнитивных технологий для бизнеса, на котором присутствовало свыше 300 представителей российских заказчиков и партнерских компаний.

Олег Бяхов, директор по развитию бизнеса IBM в России и СНГ, сказал, что компания ориентирована на разработку методологий и технологий, благодаря которым компании-заказчики в ближайшие годы смогут наиболее успешно развивать свой бизнес: «С этой целью IBM Institute for Business Value провел в 2015 г. опрос более 5 тыс. руководителей высшего звена компаний из 21 отрасли в 70 странах. Но мы сосредоточились на ответах Генеральных директоров этих компаний, поскольку в основном они определяют политику организаций».

Уже на первом этапе анализа результатов опроса было выявлено, что практически все руководители сошлись во мнении, что главным внешним фактором развития бизнеса компаний в настоящее время являются технологии, опережая рыночные, макроэкономические, регуляторные, социально-экономические и прочие факторы.

«Однако мы сочли наиболее важным учитывать мнение тех генеральных директоров, в компаниях которые в настоящее время лидируют в области внедрения инновационных технологий (30% опрошенных), и в то же время отбирали из них финансово успешных, — отметил Олег Бяхов. — Такие компании составили всего 4% от всех участвовавших в опросе компаний. Эти компании, совмещающие финансовый успех и инновации, мы назвали „факелоносцами“ из-за их стремления быть первыми на рынке. Как показали результаты опроса генеральных директоров компаний-„факелоносцев“, наиболее значимыми технологиями, которые могут привести к революционным изменениям в бизнесе, являются пользовательские мобильные решения и когнитивные вычисления. С помощью них „факелоносцы“ стремятся наладить индивидуальное взаимодействие с клиентами».

Как заявил Олег Бяхов, одним из основных выводов опроса стало заключение о том, что в ближайшие годы ожидается наибольший рост использования когнитивной аналитики, которая позволит компаниям выявлять новые тенденции на рынке, более глубоко изучать запросы клиентов, разрабатывать новые рынки и каналы поставки.

«Как правило, компании-„факелоносцы“ готовы к экспериментированию даже в традиционных сферах деятельности, считая, что при этом они смогут получить выгоды, например, используя социальные медиа и робототехнику. Но при этом их генеральные директора понимают, что подобные эксперименты могут занимать достаточно много времени, и готовы ждать до трех и более лет для возврата инвестиций в используемые при экспериментах инновации», — подчеркнул Олег Бяхов.

Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и СНГ, рассказал, как вендор расширяет портфель решений на основе когнитивных вычислений с использованием ресурсов созданной IBM системы Watson: «Бизнес, опирающийся на когнитивные технологии, предполагает новый подход к осмыслению условий развития самого бизнеса. Ведь вся деятельность человека сейчас может быть описана языком программ; получаемые в результате деятельности компаний данные способны изменять индустрии и профессии, а вычислительные системы, используя накопленные и текущие данные, вступают в новую когнитивную эру».

В качестве примера он привел разработанную IBM платформу Watson Health Cloud, которая объединяет аналитику данных историй болезней пациентов, аналитику изображений, получаемых с помощью рентгеновских аппаратов и томографии, а также анализ накопленных результатов лечения больных с помощью различных методик: «IBM приобрела несколько лечебных учреждения и институтов, в результате чего в ее распоряжении оказались истории болезней свыше 300 млн. пациентов и более 30 млрд. изображений их больных органов, а также 1,2 млн. рекомендаций врачей и результатов исследований болезней, прежде всего заболеваний раком. Это дает возможность с помощью когнитивного анализа, проводимого системой Watson, определять оптимальные способы лечения пациентов. В России ряд коммерческих лечебных учреждений уже начинают экспериментальные работы с использованием платного сервиса платформы Watson Health Cloud».

Андрей Филатов заявил, что IBM нацелена на разработку и предложение клиент-ориентированных решений и создание целой экосистемы инноваций: «Так, мы формируем на базе решения Agile новую организацию работ совместно с клиентами и передачи им экспертизы по поддержке проектов. На основе технологии IBM Design Thinking наша компания готова формировать с использованием когнитивных вычислений опыт пользователей при решении различных задач. Мы разрабатываем совместно с Apple мобильные приложения для решения прикладных задач крупных компаний. Мы готовы с помощью когнитивной аналитики оценивать пользовательский опыт и предсказывать вероятностные сценарии взаимодействия с пользователями и для принятия заказчиками решений в режиме реального времени».

Андрей Филатов напомнил, что еще 10 лет назад в России был создан научно-технический Центр IBM, который разрабатывает ПО для моделирования сложных систем, проводит разработки в области «разумной» коммерции, анализа больших данных, а в 2015 г. заключил соглашение со Сколково о проведении совместных исследований, в том числе в области когнитивных вычислений.

«Несомненно, опыт работы российского научно-технического Центра IBM и разработок самой компании в области когнитивных вычислений смогут быть использованы российскими заказчиками из таких отраслей как банковский сектор, добыча и переработка нефтепродуктов, электроэнергетика, машиностроение», — резюмировал генеральный директор IBM в России и СНГ.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE