6 апреля 2016 г.

Денис Слабаков

Денис Слабаков, генеральный директор Europarts Rus («Европартс Рус») рассказывает о том, какие преимущества и ограничения дает статус представительства европейского дистрибьютора.

CRN/RE: Недавно на международном форуме DISTREE EMEA EET Europarts получила награду как «Лучший североевропейский дистрибьютор 2016 года». А как вы оцениваете свои позиции в России?

Денис Слабаков: Ежегодно Europarts Rus обрабатывает и доставляет свыше 10 000 заказов. Прибыль за прошлый год составила более 300 млн. рублей. В отличие от EET Europarts мы пока не являемся широкопрофильным дистрибьютором. Но стремимся стать IT-гипермаркетом, предлагающим своим клиентам широкую продуктовую линейку в нескольких категориях. Обязательно примем участие в российском форуме DISTREE. Получение премии было бы приятным событием, но мы рассчитываем на это в ближайшем будущем, поскольку сейчас серьёзно реорганизуем работу всех подразделений.

CRN/RE: Среди российских дистрибьюторов ИТ-продукции не много компаний — представительств европейских групп. Какие это дает вам преимущества или ограничения?

Д.С.: Статус представительства европейского дистрибьютора позволяет нам использовать поддержку корпоративного центра в Дании для расширения финансовых условий для наших партнёров, в том числе в ценообразовании.

Приходится учитывать и большую ответственность, которую на нас накладывает этот статус. Организация бизнес-процессов, ассортимент продукции, уровень сервиса принятия и размещения заказов, скорость доставки — всё должно соответствовать стандартам, достигнутым группой.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о структуре вашего продуктового портфеля. Какие группы продукции в нем присутствуют, продукцию скольких вендоров вы продаете в России?

Д.С.: В начале нашей деятельности портфель состоял из нескольких брендов. Сегодня он включает порядка 100 вендоров.

Основная доля портфеля — это запасные части к компьютерной, серверной и печатной технике. Однако мы планируем значительно его расширить, прежде всего, за счет новых направлений: печатная техника, аксессуары для мобильных устройств и товары для развлечений.

В начале 2016 года Europarts Rus получила статус официального дистрибьютора Lexmark. Компания развивает поставки печатной техники и расходных материалов HP, Canon, Brother, Kyocera. Заключено соглашение о стратегическом партнерстве с Kingston.

CRN/RE: В продуктовом портфеле Europarts Rus появляются бренды, не связанные с ИТ напрямую. Например, Petek 1855, с которым компания недавно заключила дистрибьюторское соглашение. Это диверсификация или желание рисковать?

Д.С.: В портфеле EET Europarts — около 750 брендов. Среди них много поставщиков аксессуаров к компьютерам и мобильным телефонам, аудио- и видеооборудования. Мы также стремимся расширить свой портфель, используя потенциал растущих сегментов рынка. В текущей экономической ситуации это и диверсификация, и риск одновременно. Помимо соглашения с Petek, мы получили статус дистрибьютора Fellowes (техника для офиса), Black Fox (аксессуары), Lumigon (премиальные мобильные телефоны). Стали обладателями лицензий Cut The Rope, Disney, Star Wars, Marvel. Europarts Rus — дилер марок Waeco и Mobicool (автохолодильники). Компания налаживает полномасштабное сотрудничество со швейцарскими брендами сумок, рюкзаков и аксессуаров Wenger и Victorinox.

Я перечислил лишь часть брендов, с которыми мы налаживаем сотрудничество. Среди них есть уникальные в своём роде. Но многие торговые марки слабо или вообще не известны, что даёт возможность воспользоваться их растущим потенциалом. За последний год группа приобрела несколько компаний, имеющих свои бренды: CashPOS Systems AS, Scandyna, Barex AB, Rijnmond Supplies. В России названия этих компаний мало что говорят, а в Европе их продукция и разработки популярны, отмечены многими наградами.

CRN/RE: Какой модели дистрибуции вы в основном придерживаетесь: volume или VAD?

Д.С.: Мы работаем в секторе B2B. Europarts Rus — основной поставщик почти 8000 компаний (в том числе системных интеграторов, корпоративных клиентов и представителей крупной розницы), 750 сервисных центров — наши постоянные покупатели. Поэтому модель VAD нам больше подходит. Высокая специализация обеспечивает Europarts Rus положение надёжного дистрибьютора, предоставляющего своим клиентам не только широкий ассортимент продукции, но и персонифицированное отношение.

CRN/RE: Буквально на днях Europarts Rus открыла официальный интернет-магазин на AliExpress. Чем привлекло сотрудничество с площадкой?

Д.С.: AliExpress — успешный проект с 100 000 000 товаров в 30 категориях. Сейчас в каталоге нашего интернет-магазина можно приобрести продукцию нескольких европейских брендов. Среди них eSTUFF, Sandberg, Archos, Mobicool, Maglite. Но мы планируем значительно расширить перечень, и AliExpress предоставляет такие возможности. Продукция многих брендов, которые мы продвигаем, является уникальной в своём роде, и гипермаркет заинтересован в расширении своих категорий за счёт качественных инновационных продуктов. А для нас это дополнительный канал продаж.

Источник: CRN/RE