7 апреля 2016 г.

Компания COMPAREX реализовала проект по внедрению собственного сервиса SAM2GO для управления программными активами в банке «Кольцо Урала». В результате проекта заказчик получил возможность осуществлять постоянный мониторинг и контроль рисков в виде лицензионного баланса, а также ежеквартальные рекомендации по консолидации и унификации набора всего ПО.

Банк «Кольцо Урала» оказывает весь спектр финансовых услуг населению и юридическим лицам. Из-за особенностей финансовой деятельности организация работает с большим количеством персональных данных и поэтому предъявляет повышенные требования к своей ИТ инфраструктуре и используемому ПО.

В банке в качестве технического средства инвентаризации используется решение Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM), суммарно охватывающий более 1000 устройств, распределенных по всем офисам. В связи с широкой территориальной распределенностью офисной сети банка, которая включает в себя 67 отделений в 53 городах и поселках России, у ИТ департамента возникали сложности при реализации потребности управления ПО с помощью только одного решения для управления ИТ-инфраструктурой. Для получения данных лицензионного баланса требовалось много трудозатрат со стороны сотрудников ИТ-отдела банка и не всегда имелись свободные ресурсы и компетенции для реализации задачи, а результаты анализа не всегда отражали реальную картину использования софта.

Для оптимизации работы ИТ службы и затрат на ПО, а также контроля юридических и финансовых рисков ИТ-руководство банка приняло решение о запуске проекта по управлению программными активами. В качестве поставщика проекта банк выбрал компанию COMPAREX. Компания имеет большой опыт реализации проектов в области управления программными активами (SAM) и обладает золотым статусом SAM партнера Microsoft. Кроме того, COMPAREX совместно с международной компанией Amando Software разработали комплексный подход к управлению программными активами — SAM2GO.

Реализация проекта состояла из ряда задач: получение и анализ истории закупок ПО банка; получение достоверных данных инвентаризации в режиме реального времени, охватывающего 99,9% устройств банка; автоматизация получения индикаторов лицензионного баланса.

В качестве источника первичных данных инвентаризации использовался SCCM, но поскольку в ИТ-инфраструктуре использовались устройства не только на базе Windows платформ, был задействован дополнительный источник сбора данных SAM2GO Inventory благодаря чему удалось добиться прозрачности и достоверности в сборе данных.

В результате проделанной работы и полученных данных банк «Кольцо Урала» смог сократить количество установленного, но неиспользованного ПО. Данные показатели помогли оптимизировать ИТ-бюджет банка и упростить процессы миграции и обновления.

«Уже на стадии внедрения сервиса мы видим достойные результаты, которые помогут усовершенствовать ИТ-инфраструктуру банка в целом. Это позволит оптимизировать бюджет на ИТ, что немаловажно в сложившихся экономических условиях. В дальнейшем мы предполагаем масштабировать проект на больший срок», — отмечает Сергей Валентинович Вайн, начальник департамента информационных технологий банка «Кольцо Урала».

Источник: Пресс-служба компании COMPAREX