7 июня 2016 г.

Спад, но ненадолго

Планшетный рынок демонстрирует продолжающееся снижение продаж уже второй год подряд, но IDC всё же видит повод для оптимизма. Согласно только что опубликованному отчету, рынок продемонстрирует некоторое укрепление в 2018 году, отчасти благодаря росту продаж планшетов-трансформеров — устройств с подсоединяемой клавиатурой, в отличие от более привычных «таблеток».

Ниже представлены десять главных выводов отчета IDC, касающихся планшетного рынка, которые CRN/США считает важными для VAR’ов.

Опять снижение

IDC прогнозирует, что в 2016 году планшетный рынок вновь продемонстрирует снижение продаж, уже второй год подряд — почти на 10% по сравнению с прошлым годом. По мнению аналитиков, этот рынок в целом достиг своего пика, и продажи будут снижаться в этом и следующем году. Отчасти это вызвано удлинением срока использования планшетов (аналогично ситуации на ПК-рынке), а также растущей конкуренцией со стороны фаблетов на протяжении уже нескольких лет.

«Фактор клавиатуры»

По оценке IDC, на долю планшетов-трансформеров (с возможностью подсоединения клавиатуры) приходится 16% всего планшетного рынка. В 2020 году эта категория составит 31%, ожидает IDC.

Данный сегмент рассматривается некоторыми производителями, в том числе Apple, как способ подтолкнуть цикл замены таблеток среди текущих пользователей, пишет Жан-Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard), директор исследования, Tablets, IDC. «Одна из причин, по которой рынок обычных планшетов испытывает спад, та, что конечные пользователи не видят особого смысла в их замене, и именно поэтому ориентированные на офисное использование устройства, то есть планшеты с подсоединяемой клавиатурой, рассматриваются как потенциальная замена дорогостоящих „таблеток“ с большим экраном», — пишет Бушар.

Оживление в 2018 году

IDC ожидает, что планшетный рынок продемонстрирует некоторое укрепление в 2018 году и далее, отчасти благодаря устойчивому росту популярности трансформеров, обусловленной их пригодностью для офисной работы. В текущем году IDC ожидает общее снижение продаж планшетов на 9,6%, но в 2018 году — рост на 2,1%.

Android — лидер популярности на «таблетках»

Согласно прогнозу IDC, Android-планшеты будут составлять 75% всех «таблеток» в 2016 году, которые благодаря более дешевым ценам набирают популярность на формирующихся рынках, но трансформеры с Android не будут столь популярны в текущем году. IDC ожидает, что на долю этой ОС будет приходиться лишь 12% всех планшетов-трансформеров в 2016 году, поскольку OEM-производители, использовавшие раньше Android, — Samsung и Huawei — переходят теперь на выпуск трансформеров с Windows.

iOS: игра на два фронта

Apple делает ставку на оба форм-фактора, предлагая как привычные таблетки iPad и iPad Air, так и недавно стартовавшие планшеты с подсоединяемой клавиатурой — 13-дюймовый и 9,7-дюймовый iPad Pro.

Согласно прогнозу IDC, на долю iOS-устройств будет приходиться 38% рынка планшетов-трансформеров в 2016 году и 22% рынка «просто планшетов».

Windows — лидер на трансформерах

Операционная система Windows прокладывает себе путь в сегменте планшетов с клавиатурой. Согласно прогнозу IDC, в 2016 году доля таких планшетов с Windows составит почти 50%, тогда как на долю iOS будет приходиться 38%, а на долю Android — 12% в этом сегменте.

Что касается традиционных таблеток, то здесь доля Windows составит всего лишь 3%.

Приход ПК-вендоров на планшетный рынок

Поскольку планшеты с клавиатурой предоставляют гибкость и функциональность практически на уровне ПК при портативности мобильного устройства, то поставщики ПК, равно как и производители смартфонов проявляют всё больше интереса к этому рынку.

Многие традиционные ПК-вендоры, в частности Dell и Lenovo, вступают в прямую конкуренцию с Apple и Samsung, которые давно завладели планшетным рынком. IDC отмечает, что это привносит новую динамику в работу канала и более низкие цены на планшеты вкупе «со многими потенциальными выгодами».

Интерес в вертикалях

VAR’ы говорят, что наблюдают спрос на планшеты с клавиатурой в определенных отраслевых вертикалях.

Майк Хадли (Mike Hadley), главный управляющий компании iCorps Technologies, которая является авторизованным реселлером Surface Pro и продает также планшеты iPad, говорит, что наблюдает интерес к упрочненным планшетам-трансформерам со стороны строительных компаний и финансового сектора.

«В данный момент мы видим, что строительные компании переходят на планшеты Surface; мы начинаем видеть это всё чаще и чаще, — говорит он. — Они используют для них крепкий, упрочненный чехол, чтобы обеспечить защиту на рабочей площадке».

Вопрос цены

По мнению IDC, более дешевые таблетки с меньшим экраном, особенно использующие Android, будут привлекать покупателей на формирующихся рынках.

«На многих формирующихся рынках единственным компьютерным устройством для большинства будет мобильное устройство, будь то планшет с малым экраном, смартфон или то и другое. И в этом главная причина, почему, несмотря на всю шумиху вокруг планшетов-трансформеров, мы полагаем, что более дешевые „таблетки“ заполняют важную пустующую нишу», — пишет Райан Рит (Ryan Reith), вице-президент программы, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC.

Потребительский спрос доминирует

Хотя планшеты с клавиатурой безусловно привлекательны для офисной работы, IDC полагает, что потребительский, а не корпоративный сегмент будет по-прежнему оставаться главным драйвером планшетного рынка.

«Я думаю, основной [спрос] будет потребительским, — пишет Рит. — Более сложная [конфигурация] устройства всегда добавляет больше забот, связанных с ИТ, у мелких и среднего [размера] компаний».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О’Доннелл, CRN/США