4 июля 2016 г.
Объем российского рынка онлайн-игр в 2015 году составил 51,9 млрд рублей, что на 2% больше предыдущего года. По данным экспертов Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в сегменте мобильных игр: +20% за год.
Наибольшее количество онлайн-игроков по-прежнему проводит время за многопользовательскими играми (MMO). При этом уже третий год их доля сохраняется приблизительно на одном уровне —
Мобильные игры продолжают отвоевывать рынок у социальных. Теперь «мобилкам» принадлежит пятая часть рынка (годом ранее — 17%), а социальным играм — чуть меньше четверти, 24%, тогда как год назад их доля составляла 27%. В денежном выражении сегмент мобильных игр в 2015 году вырос на 20%, достигнув 10,6 млрд руб.
«2015 год был для индустрии не самым простым: с рынка ушли несколько игроков, и как следствие уменьшилась доля социальных игр. Более стабильная ситуация — в сегменте MMO, где состоялись несколько интересных запусков. Самый позитивный тренд показывают мобильные игры, которые по объему почти сравнялись с социальными», — прокомментировал Василий Магурян, руководитель IT-Territory, студии Mail.Ru Group.
По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3%; при этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо MMO-игр компания активно развивает мобильное направление. В июне 2016 года компания анонсировала запуск нового направления экспериментальных игровых разработок, которое займется созданием и запуском онлайн и офлайн-игр для российского и западных рынков.
Источник: Пресс-служба Mail.Ru Group