4 июля 2016 г.

Подразделение Google Fiber развернуло агрессивное наступление на рынке оптоволоконного интернет-доступа в США, и VAR’ы говорят, что эти планы быстрого территориального расширения могут начать ощутимо теснить привычных операторов телекоммуникационных услуг.

Две недели назад Google купила компанию Webpass из Сан-Франциско, поставщика интернет-услуг, предлагающего гигабитные скорости в пяти крупных городах США. Эта покупка поможет Google Fiber быстрее расширить свой охват на ключевых рынках, включая Бостон, Чикаго, Майами и Сан-Диего, а также придаст ускорение в сфере беспроводного доступа. Технология Webpass позволит Google предложить услуги беспроводного Интернета, которых нет в арсенале большинства традиционных крупных операторов.

Телекомам следует озаботиться этим наступлением Google Fiber на арене оптоволоконного доступа, говорит Винс Брэдли (Vince Bradley), главный управляющий мастер-агента WTG, который сотрудничает с крупными операторами и ведет сейчас переговоры с Google.

Партнеры-агенты уже интересуются предложениями Google Fiber, главным образом в качестве резервной опции, говорит Брэдли.

«Наверно, это займет сколько-то времени, но когда [Google] охватит рынки, она начнет теснить всех», — сказал Брэдли.

Подразделение Google Fiber входит в состав Access Group холдинга Alphabet и уже ввело программу бета-тестирования для избранных поставщиков управляемых услуг (MSP), а вскоре может открыть ее более широкому кругу партнеров. Во всяком случае, в Google открыта вакансия менеджера по работе с каналом на странице компании в Google+. Приглашается тот, кто будет работать с ИТ-партнерами, чтобы наращивать базу абонентов Google Fiber.

До последнего времени Google расширяла свое присутствие на арене оптоволоконного доступа сравнительно малыми темпами. Теперь, когда компания ставит эту стратегию во главу угла, многие из традиционных крупных операторов, похоже, начинают ощущать беспокойство и предпринимают меры, чтобы успешнее конкурировать с Google на этой арене, говорят VAR’ы.

«Операторам имеет смысл поторопиться в свете этой последней покупки, — говорит Брэдли из WTG. — Поскольку Google, как правило, выходит на рынок довольно быстро, операторам нужно действовать поскорее, чтобы не упустить свой бизнес».

AT&T ставит свою стратегию расширения оптоволоконного интернет-доступа в приоритетный список: только что компания объявила, что планирует широкий запуск таких услуг для коммерческих клиентов в ряде городов Техаса, Теннесси, Южной Каролины и в Оклахоме.

AT&T планирует и дальше расширять свое предложение Business Fiber — услуг интернет-доступа на гигабитных скоростях — с охватом других городов, где Google Fiber также имеет или будет иметь присутствие: в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сан-Диего, Майами и Луисвилле, шт. Кентукки.

Comcast только что объявила, что выделит более 9 млн. долл. на крупное расширение оптоволоконного доступа в Виргинии, которое обеспечит охват более 3 тыс. коммерческих заказчиков. Услуги Comcast Business будут предложены в 18 городах США, в некоторых на скорости до 100 Гбит/с — выше, чем у Google Fiber.

Google Fiber может также потеснить Verizon и CenturyLink. Однако покупка XO Communications (Херндон, шт. Виргиния), оператора оптоволоконных IP- и Ethernet-сетей общей протяженностью 1,2 млн. миль (1,93 млн. км), совершенная компанией Verizon в феврале, позволит ей выйти на рынки еще 40 городов США. CenturyLink, в свою очередь, только что объявила, что тоже наращивает свое предложение оптоволоконного интернет-доступа для коммерческих клиентов, в том числе со скоростью до 1 Гбит/с в Гранд-Джанкшн, шт. Колорадо.

Как всё это отзовется для канала, предстоит посмотреть, но не все VAR’ы считают, что Google Fiber составляет угрозу для услуг оптоволоконного доступа традиционных операторов, по крайней мере сейчас.

Услуги Google Fiber, предлагаемые в некоторых городах в шести штатах (Джорджия, Техас, Канзас, Миссури, Теннесси и Юта) — сравнительно новое предложение с ограниченным территориальным охватом.

«У меня еще не было ни единого коммерческого заказчика, который спрашивал бы про Google Fiber», — говорит Эндрю Грегуар (Andrew Gregoire), главный управляющий компании ACE Consulting Group. — «Я не вижу, чтобы [Google Fiber] оказывала значительное влияние в сегменте мелкого бизнеса», — добавил он.

ACE Consulting сотрудничает с крупными операторами — AT&T, Verizon и Comcast — и строит услуги речевой связи, передачи данных, облачные и другие ИТ-решения для своих бизнес-заказчиков исходя из потребностей клиента и территориальной доступности услуг того или иного оператора в его районе.

Поскольку Google Fiber имеет всё еще малый охват по сравнению с другими провайдерами, а также ограниченное присутствие в канале, этот сервис не будет на радаре большинства заказчиков на текущий момент, говорит Грегуар.

«Для нас всё строится на территориальном охвате и каких-то особых требованиях со стороны клиентов, — сказал Грегуар. — Заказчики говорят нам, что они ищут, и мы ставим перед ними готовое решение. Если территориальный охват провайдера ограничен, мы обычно исключаем его из рассмотрения».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Джина Нарчиси, CRN/США