26 июля 2016 г.

Поставщики решений считают, что покупка Yahoo может в итоге негативно сказаться на Verizon как результат стремления интегрировать потребительский бизнес контента веб-компании.

«Я полагаю, что эта покупка будет отвлекать их от главных услуг. Это может быть лишь временный фактор, но он может повлиять на определенные вещи», — сказал один партнер Verizon, попросивший об анонимности.

На сегодняшнем рынке поставщикам услуг следует нацелить свое внимание и ресурсы на облачные решения и технологии следующего поколения, а также на развитие цифрового бизнеса, говорит этот партнер. Вместо этого Verizon займется «интеграцией всей этой потребительской деятельности», сказал он.

«Я думаю, Verizon будет трудно не отставать от конкурентов, которые не тратят так много сил на потребительский сегмент», — сказал этот партнер.

Verizon официально объявила в понедельник, что намерена купить весь существующий бизнес Yahoo — информационные, коммуникационные и поисковый сервисы — за 4,83 млрд. долл. в сделке только наличными.

Председатель правления и главный управляющий Verizon Лоуэлл Макадам (Lowell McAdam) заявил, что покупка поможет Verizon стать глобальной компанией мобильных медиа и увеличит ее поток доходов от цифровой рекламы. Эта сделка «не изменит нашего сохраняющегося прицела на бизнес-заказчиков», заверил представитель компании на запрос CRN.

Ввиду медленных перемен, свойственных телекоммуникационной отрасли, Verizon не вполне готова правильно задействовать активы Yahoo, говорит Майкл Бреммер (Michael Bremmer), главный управляющий консалтинговой фирмы TelecomQuotes.com.

«Мое мнение, что Yahoo, увы, закончит путь на свалке истории из-за своей неспособности развиваться, — сказал Бреммер. — Verizon всё еще думает, как телефонная компания вашего дедушки. ... [Verizon] не знаменита инновациями, и я сомневаюсь, что они сумеют осуществить разворот Yahoo».

Аллен Фокон (Allen Falcon), учредитель и главный управляющий компании Cumulus Global, поставщика облачных решений, работающего на рынке уже 12 лет, считает, что пертурбации, созданные сделкой, подтолкнут пользователей почтовых услуг Yahoo к конкурентам, таким как Microsoft Office 365 или Google Gmail.

«Есть немалая возможность ухватить клиентов мелкого и среднего бизнеса, использующих почту Yahoo, в свете этой покупки Verizon, — говорит Фокон. — Мы рассчитываем, что заказчики захотят перейти с почты Yahoo на Office 365 или Google Apps, которые предоставляют гораздо более широкий спектр услуг, нежели одну лишь почту».

Его вердикт звучит так: «В свете покупки Yahoo и прицела Verizon на контент будущее почты Yahoo неопределенно. Так что сейчас, наверно, самое время начать присматриваться к альтернативам, которые дают больше, чем одну лишь почту, предлагая сервисы коммуникации, коллективной работы, управления документами и облачного хранения».

Фокон говорит, что готовится начать маркетинговую кампанию через электронную почту и звонки, нацеливаясь на почти 6 тысяч существующих почтовых доменов Yahoo.

За последние несколько лет Cumulus Global перевела около двух десятков клиентов почтовых услуг Yahoo на Office 365 и Google. «Когда происходит покупка такого масштаба, всегда есть возможность отхватить долю у компании, которую покупают», — сказал он.

Джек Голд, учредитель и главный аналитик фирмы J.Gold Associates, ответил за запрос CRN, что недавнее заявление Verizon о намерении стать поставщиком контента — через покупку AOL в 2015 году и нынешнюю покупку Yahoo — позволит оператору приобрести значительное количество пользователей Yahoo, которые могут стать покупателями платных услуг Verizon, таких как беспроводной доступ и сервисы FiOS.

Verizon, наверно, старается оставаться на шаг впереди Google, которая развивает собственные услуги доступа и связи, добавил Голд.

«Google предлагает ряд бесплатных услуг, которые затем использует для привлечения дохода, и [Verizon] стремится сделать так, чтобы Google не подрезала их с заказчиками», — сказал он.

Цюй «Кью» Нгуен (Quy «Q» Nguyen), главный управляющий компании Allyance Communications, поставщика решений на рынке телекоммуникационных и хостинговых услуг, считает, что возможность успешнее конкурировать с Google — вполне разумный мотив покупки Yahoo. «Если вы оцениваете будущие шаги потенциальных конкурентов, то, конечно, хотите занять их место до того, как они займут ваше», — сказал он.

Нгуен полагает, что Verizon стремится повысить свою общую значимость и для коммерческих заказчиков, и для потребителей.

«Я не считаю, что то, что они делают в области контента, отклоняется от их коммерческого бизнеса, который является для них большим источником дохода, — сказал Нгуен. — Для нас как поставщика решений это, в целом, нечто позитивное».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джина Нарчиси, CRN/США