4 августа 2016 г.
Apple увеличивает свою долю рынка благодаря iPad Pro; Samsung отступает.
На траектории спада
IDC сообщила в понедельник, что во 2 квартале 2016 г. мировые продажи планшетов вновь продемонстрировали снижение (хотя и не столь резкое, как в 1 квартале). Сегмент трансформеров продолжает расти, но «таблетки» всё еще составляют основную часть рынка. Главные выводы отчета следующие:
- Объем поставок планшетов (с дополнительной клавиатурой и без) во 2 квартале снизился на 12,3% до 38,7 млн. шт. по сравнению с тем же периодом прошлого года.
- В 1 квартале продажи планшетов снизились на 14,7% относительно прошлого года, а за 2015 год в целом — на 10,1%.
Что касается операционных систем, то 65% планшетов, поставленных во 2 квартале, использовали Android, 26% — iOS, и оставшиеся 9% — Windows.
Ниже перечислены вендоры, составившие группу топ-5 по объему поставок планшетов во 2 квартале.
5. Amazon
Недорогой,
4. Huawei
Huawei, пишет IDC, показала «шаткий старт» со своим планшетом-трансформером MateBook. Устройство, «похоже, не вызвало энтузиазма, и это необходимо исправить, если компания планирует какое-либо продвижение в этом пространстве», пишет IDC. Продажи планшетов Huawei во 2 квартале достигли 2,2 млн. шт. и выросли на 71% по сравнению с тем же периодом прошлого года (1,3 млн. шт.).
Доля Huawei на мировом планшетном рынке во 2 квартале составила 5,6%, на 2,9% выше, чем год назад.
3. Lenovo
Lenovo не является крупным игроком на планшетном рынке США, но имеет значительную силу в Азиатско-Тихоокеанском регионе и других частях земного шара по продажам планшетов. И компания не боится делать смелые ставки в этой игре в том, что касается новых идей. «Lenovo сумела увеличить свою долю рынка благодаря уникальному, подчас даже эзотерическому дизайну», — пишет IDC, имея в виду линейку Yoga и, в частности, модель Yoga Tab 3 Pro со встроенным проектором.
Объем поставок планшетов Lenovo во 2 квартале составил 2,5 млн. шт. — столько же, сколько год назад, но доля рынка компании несколько выросла, до 6,6% с 5,6% в прошлом году, на фоне общего замедления на планшетном рынке.
2. Samsung
Продажи планшетов Samsung во 2 квартале снизились до 6 млн. шт. — на 24,5% по сравнению с тем же кварталом год назад (8 млн. шт.). Доля рынка компании также уменьшилась, до 15,6% с 18,2% годом ранее. Впрочем, объем планшетных поставок Samsung «должен улучшиться, так как сегмент устройств с клавиатурой остается всё еще нетронутым», пишет IDC.
1. Apple
Хотя Apple показала снижение объема поставок планшетов во 2 квартале, ее объем продаж на самом деле вырос на 7,4% до 4,88 млрд. долл. Это произошло благодаря вводу
По данным IDC, Apple поставила 10 млн. шт. планшетов во 2 квартале против 11 млн. шт. в том же квартале прошлого года.
«Выпуск компанией второго трансформера помог ей уменьшить свое сползание за год до 9%, но, что еще важнее, помог повысить среднюю продажную цену (ASP) и доход, — пишет IDC. — Ожидается, что снижения цен на предыдущее поколение iPad и последние модификации Pro будут оказывать такое же влияние в течение оставшейся части 2016 года, в то время как потребительская и корпоративная аудитории оценивают свои потребности».
Top Five Tablet Vendors, Shipments, Market Share, and Growth, Second Quarter 2016 |
|||||
Vendor |
2Q16 Unit Shipments |
2Q16 Market Share |
2Q15 Unit Shipments |
2Q15 Market Share |
Year-Over-Year Growth |
1. Apple |
10.0 |
25.8% |
11.0 |
24.9% |
-9.2% |
2. Samsung |
6.0 |
15.6% |
8.0 |
18.2% |
-24.5% |
3. Lenovo |
2.5 |
6.6% |
2.5 |
5.6% |
3.1% |
4. Huawei |
2.2 |
5.6% |
1.3 |
2.9% |
71.0% |
5. Amazon.com |
1.6 |
4.0% |
0.1 |
0.3% |
1208.9% |
Others |
16.4 |
42.4% |
21.3 |
48.2% |
-22.9% |
Total |
38.7 |
100.0% |
44.1 |
100.0% |
-12.3% |
Source: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, August 1, 2016 |
Источник: Кайл Олспак, CRN/США