4 августа 2016 г.

Apple увеличивает свою долю рынка благодаря iPad Pro; Samsung отступает.

На траектории спада

IDC сообщила в понедельник, что во 2 квартале 2016 г. мировые продажи планшетов вновь продемонстрировали снижение (хотя и не столь резкое, как в 1 квартале). Сегмент трансформеров продолжает расти, но «таблетки» всё еще составляют основную часть рынка. Главные выводы отчета следующие:

  • Объем поставок планшетов (с дополнительной клавиатурой и без) во 2 квартале снизился на 12,3% до 38,7 млн. шт. по сравнению с тем же периодом прошлого года.
  • В 1 квартале продажи планшетов снизились на 14,7% относительно прошлого года, а за 2015 год в целом — на 10,1%.

Что касается операционных систем, то 65% планшетов, поставленных во 2 квартале, использовали Android, 26% — iOS, и оставшиеся 9% — Windows.

Ниже перечислены вендоры, составившие группу топ-5 по объему поставок планшетов во 2 квартале.

5. Amazon

Недорогой, 7-дюймовый планшет Fire от Amazon продолжал демонстрировать хорошие продажи во 2 квартале, и объем поставок достиг 1,6 млн. шт. Сравнение с прошлым годом недоступно, так как IDC не отслеживала продажи планшетов Amazon во 2 квартале 2015 года. «Учитывая растущую популярность Prime Day Sale у Amazon, нас не удивит, если компания покажет аналогичные результаты в следующем квартале», — пишет IDC. Доля Amazon на мировом планшетном рынке во 2 квартале составила 4%.

4. Huawei

Huawei, пишет IDC, показала «шаткий старт» со своим планшетом-трансформером MateBook. Устройство, «похоже, не вызвало энтузиазма, и это необходимо исправить, если компания планирует какое-либо продвижение в этом пространстве», пишет IDC. Продажи планшетов Huawei во 2 квартале достигли 2,2 млн. шт. и выросли на 71% по сравнению с тем же периодом прошлого года (1,3 млн. шт.).

Доля Huawei на мировом планшетном рынке во 2 квартале составила 5,6%, на 2,9% выше, чем год назад.

3. Lenovo

Lenovo не является крупным игроком на планшетном рынке США, но имеет значительную силу в Азиатско-Тихоокеанском регионе и других частях земного шара по продажам планшетов. И компания не боится делать смелые ставки в этой игре в том, что касается новых идей. «Lenovo сумела увеличить свою долю рынка благодаря уникальному, подчас даже эзотерическому дизайну», — пишет IDC, имея в виду линейку Yoga и, в частности, модель Yoga Tab 3 Pro со встроенным проектором.

Объем поставок планшетов Lenovo во 2 квартале составил 2,5 млн. шт. — столько же, сколько год назад, но доля рынка компании несколько выросла, до 6,6% с 5,6% в прошлом году, на фоне общего замедления на планшетном рынке.

2. Samsung

Продажи планшетов Samsung во 2 квартале снизились до 6 млн. шт. — на 24,5% по сравнению с тем же кварталом год назад (8 млн. шт.). Доля рынка компании также уменьшилась, до 15,6% с 18,2% годом ранее. Впрочем, объем планшетных поставок Samsung «должен улучшиться, так как сегмент устройств с клавиатурой остается всё еще нетронутым», пишет IDC.

1. Apple

Хотя Apple показала снижение объема поставок планшетов во 2 квартале, ее объем продаж на самом деле вырос на 7,4% до 4,88 млрд. долл. Это произошло благодаря вводу 9,7-дюймового iPad Pro в марте, который, имея цену от 599 долл., был дороже большинства других моделей iPad. Доля рынка Apple также чуть выросла во 2 квартале, до 25,8% с 24,9% в том же квартале год назад.

По данным IDC, Apple поставила 10 млн. шт. планшетов во 2 квартале против 11 млн. шт. в том же квартале прошлого года.

«Выпуск компанией второго трансформера помог ей уменьшить свое сползание за год до 9%, но, что еще важнее, помог повысить среднюю продажную цену (ASP) и доход, — пишет IDC. — Ожидается, что снижения цен на предыдущее поколение iPad и последние модификации Pro будут оказывать такое же влияние в течение оставшейся части 2016 года, в то время как потребительская и корпоративная аудитории оценивают свои потребности».

Top Five Tablet Vendors, Shipments, Market Share, and Growth, Second Quarter 2016

(Preliminary Results, Shipments in millions)

Vendor

2Q16 Unit Shipments

2Q16 Market Share

2Q15 Unit Shipments

2Q15 Market Share

Year-Over-Year Growth

1. Apple

10.0

25.8%

11.0

24.9%

-9.2%

2. Samsung

6.0

15.6%

8.0

18.2%

-24.5%

3. Lenovo

2.5

6.6%

2.5

5.6%

3.1%

4. Huawei

2.2

5.6%

1.3

2.9%

71.0%

5. Amazon.com

1.6

4.0%

0.1

0.3%

1208.9%

Others

16.4

42.4%

21.3

48.2%

-22.9%

Total

38.7

100.0%

44.1

100.0%

-12.3%

Source: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, August 1, 2016

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США