17 августа 2016 г.

Согласно прогнозу Digitimes Research, поставки небрендовых планшетов во второй половине 2016 года достигнут 39 млн. шт., что на 30% выше, чем в первом полугодии. Этому будет способствовать улучшение поставок комплектующих и [снижение] цен, а также ожидаемый рост спроса в США и Европе.

Вместе с тем, по сравнению с тем же периодом прошлого года объем поставок будет ниже на 6,3%, что представляет собой самое малое годовое снижение за данный период с 2014 года. Вероятно, это сигнализирует окончание периода осторожности в поставках и ослабление ценовой конкуренции ввиду консолидации производителей планшетов собственной сборки, что позволяет отрасли вновь вернуться на путь здорового развития, пишет Digitimes Research.

Нехватка ЖК-панелей уменьшится к концу 3 квартала благодаря росту поставок, и скачки цен на модули памяти также ослабнут во второй половине года благодаря вводу новых мощностей производителями.

Спрос на планшеты только с Wi-Fi на зрелых рынках США и Европы значительно возрастет во второй половине года ввиду пикового сезона, и в Юго-Восточной Азии спрос будет оставаться стабильным. Ожидается, что чуть вырастут заказы из Южной Америки как результат кратковременных экономических факторов, созданных Олимпийскими играми в Рио 2016 года.

Что касается размеров экрана, то доля 7-дюймовых планшетов вернется к 54% в 4 квартале 2016 года как результат сезонного спроса, при этом доля 8- и 10-дюймовых моделей также пропорционально увеличится.

Что касается ЦП для планшетов, то ожидается, что во второй половине 2016 года доля процессоров MediaTek снизится до 45% ввиду острой конкуренции со стороны Spreadtrum Communications и возросшего сезонного спроса на планшеты только с Wi-Fi. Доля Intel во втором полугодии увеличится до более чем 16% на фоне ее усилий по расчистке запасов чипов SoFIA, пишет Digitimes Research.

Источник: Эл Хуан, DIGITIMES