25 августа 2016 г.

Бренд строится на человеческом восприятии, а не просто на продуктах и услугах, и людям свойственно что-то чувствовать в отношении брендов, с которыми они имеют дело, говорит Мелани Спринг (Melanie Spring), специалист по стратегии брендинга, которая выступила с докладом на конференции XChange 2016 в Сан-Антонио. (Организатор конференции — The Channel Company, издатель CRN/США)

Из этого следуют важные выводы для каждого, кто ведет ИТ-бизнес и хочет культивировать бренд, который поможет им расти, говорит Спринг, главный вдохновитель стратегического брендинга в консалтинговой фирме Sisarina из Вашингтона.

«Бренд — это чувство, — говорит Спринг. — Даже если кажется, что ваш бренд не имеет отношения к чувствам, — ведь мы в ИТ-отрасли — речь идет не о том, что вы производите, а о человеческом восприятии, о том, что испытывают люди».

Поэтому первый шаг к формированию бренда — это понять, чем выделяется ваш бизнес не только в продуктах и услугах, но и по тому чувству, которое испытывают люди, говорит Спринг.

Она проиллюстрировала это, показав примеры рекламы от Mini, Guinness, Bose и других компаний, — все они имеют целью вызвать определенные эмоции у потенциальных покупателей, а не просто представить товар.

«Какое чувство вы вызываете у своих заказчиков / членов / клиентов? — пояснила эту мысль Спринг. — Используйте это, чтобы удержать их. ... Именно это чувство делает [ваш бренд] особенным».

Спринг говорит: формирование бренда сродни созданию клуба, имеющего своих «членов», которые в конечном счете и диктуют, что такое ваш бренд.

«Это делаете не вы, а они, — говорит Спринг. — Чаще всего, когда смотришь чей-то вебсайт, тебе навязывают: „Мы самая замечательная компания на свете. У нас самые лучшие продукты, мы самые успешные“. Им [покупателям] дела нет, что вы считаете себя лучшими».

Вопрос ставится так: «Что вы можете сделать для меня?», — говорит Спринг. «Все мы люди и хотим знать, что это даст нам. Что они получат, будучи членами вашего клуба?» — пояснила она.

С ней соглашается и Клайд Беннетт (Clyde Bennett), менеджер по стратегии на рынке здравоохранения VAR-компании Aldridge Health, предлагающей медицинское ПО и ИТ-услуги небольшим фирмам.

Успех в его деле, говорит Беннетт, всецело зависит от способности «войти в круг доверия» — в его случае, доверия врачей и других медработников.

«В профессиональном плане я не член их клуба — у меня нет степени доктора медицины, — но я привношу нечто, что показывает этому сообществу, что я разделяю те же ценности, что и они», — говорит Беннетт. «Я должен показать, что у меня та же заинтересованность сделать всё, что в моих силах, чтобы помочь им предоставлять медицинские услуги высокого качества. Я думаю, [Спринг] говорит примерно то же — о том, чтобы понять, что из делаемого вами действительно уникально. Бренд и культура безусловно важны».

«Я думаю, — добавляет Беннетт, — она хочет донести до ИТ-сообщества правильную вещь: как важно понимать своих клиентов. И, как она сказала, речь тут не о вас, а о том решении, которое вы можете предложить и которое оценит клиент».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США