31 августа 2016 г.

С наступлением учебного года школьники с новой силой берутся за учебу и активно используют для приобретения знаний гаджеты с выходом в Интернет. Однако в Сети им попадается не только информация для расширения кругозора и получения хороших оценок, но и нежелательный контент, а также множество опасностей, о которых родители могут даже не подозревать.

По данным «Лаборатории Касперского»*, в случае необходимости выйти в Сеть для решения вопросов, связанных с обучением, 70% российских школьников предпочитают именно компьютеры и ноутбуки. Планшеты же для этих целей использует лишь каждый третий, а смартфоны — каждый пятый учащийся.

Три четверти юных пользователей (78%) как минимум несколько раз в неделю выходят в Интернет именно для учебы. При этом почти половина (47%) считают Сеть настолько ценным инструментом для собственного образования, что категорически не готовы отказаться от доступа к ней именно по этой причине.

Однако иногда при поиске информации в Сети школьники могут столкнуться и с киберугрозами. Так, более половины (56%) детей от 8 до 16 лет ответили, что у них был такой опыт. Они сталкивались с неподходящим контентом, вредоносным ПО, фишингом, онлайн-травлей и другими угрозами.

Кроме того, активное использование школьниками устройств с выходом в Интернет иногда приводит к конфликтам с родителями, поскольку во многих семьях дети и взрослые пользуются одними и теми же гаджетами. Это довольно актуальная проблема для почти половины семей (47%), где компьютеры и ноутбуки являются общими. Например, родители жалуются, что дети ломают что-либо на устройстве (46%), заражают их (42%) или случайно удаляют некоторые данные (31%). Четверть взрослых были вынуждены заплатить за что-либо, заказанное или скачанное ребенком. Дети не остаются в долгу: 15% юных пользователей пожаловались, что родители по ошибке удалили какие-либо их данные.

«Гаджеты и доступ в Интернет действительно очень помогают школьникам в учебе: дают возможность получать больше информации, делают процесс обучения увлекательным и запоминающимся. Однако, оставляя ребенка один на один с цифровым миром, стоит подумать о его безопасности. Даже если школьник ищет что-то только для получения новых знаний, он может случайно наткнуться на неподходящий контент и получить психологическую травму. Защитное решение должно быть обязательным дополнением к процессу получения новых знаний в Сети. Установленная на устройстве ребенка программа родительского контроля не допустит, чтобы ребенок случайно или намеренно попал на страницу с нежелательным содержимым, а если интерес ребенка будет слишком настойчивым — уведомит об этом родителей», — комментирует Мария Наместникова, эксперт по детской интернет-безопасности «Лаборатории Касперского».

_______________________________________________________

*Исследование «Растим детей в эпоху Интернета» проведено специально для «Лаборатории Касперского» организацией IconKids&Youth в 2016 году. В опросе приняли участие 3780 семей с детьми от 8 до 16 лет (один родитель и один ребенок из семьи) в России, США, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии. В России было опрошено 540 семей.

Источник: Пресс-служба «Лаборатории Касперского»