14 сентября 2016 г.

Банк ВТБ24 запустил в эксплуатацию электронный архив документов расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Электронный архив РКО ЮЛ и ИП) с помощью решения от компании Syntellect разработанного на базе платформы управления документами TESSA.

Новый блок «Электронный архив РКО ЮЛ и ИП» объединяет в себе автоматизированный бизнес-процесс регистрации и обработки досье на открытие, изменение реквизитов или закрытие расчетного счета юридического лица или индивидуального предпринимателя. Предполагается, что Система будет обрабатывать и размещать на хранение более 100 тыс. досье в месяц.

«По нашим оценкам, автоматизация электронного архива документов позволяет банку сократить трудозатраты точки продаж за счет исключения этапов копирования и заверения документов, а дальнейшая передача досье на экспертизу в электронном виде сокращает общий срок открытия счета в 4 раза (с четырех рабочих дней до одного), — комментирует начальник управления по обработке клиентских данных операционного департамента ВТБ24 Светлана Дементьева. — Однако это лишь первый этап автоматизации, в результате которого мы упорядочили процессы и получили гибкий и удобный инструмент, оптимизация ручного труда на этом не закончена».

По словам Дементьевой, в ближайшее время ВТБ24 планирует интегрировать существующее решение с системой дистанционного открытия счетов через сайт банка, с сервисами налоговой службы для автоматического получения данных выписки из ЕГРЮЛ клиента, который планирует открыть счет, а также применение технологий Abbyy FlexiCapture для автоматической типизации и распознавания атрибутов документов досье РКО и автоматического заполнения карточки клиента, что позволит получить дополнительную существенную экономию человеческих ресурсов.

В настоящее время система управления архивом ВТБ24, построенная на технологиях компании Syntellect, консолидированных в платформе TESSA, объединяет более 15 функциональных блоков, в т.ч. электронный архив клиентских и продуктовых досье, блок управления архивом бумажных документов и логистикой документов из точек продаж в центры хранения, электронные архивы документов по валютным сделкам, запросов госорганов (ФССП и ФНС), архив скан-образов паспортов и доверенностей клиентов-физических лиц, архивы электронных документов по проблемным кредитным сделкам, зарплатным проектам и договорам эквайринга, системы согласования распоряжений на оплату, хозяйственных договоров и доверенностей и др. Внедрение системы в банке началось в 2009 году и первоначальное решение было построено на платформе Docsvision версии 4.5, с первой версией системы работало порядка 100 сотрудников бэк-офиса Банка. В 2012 году система была полностью переработана с помощью платформенных модулей компании Syntellect с целью оптимизации под высокие нагрузки по количеству обрабатываемых и хранимых документов и по количеству активных пользователей.

В общей сложности система управления документами банка хранит более 400 млн. документов, с системой работают более 30 тыс. активных пользователей.

Источник: Пресс-служба компании Syntellect