13 октября 2016 г.
Согласно предварительным данным Gartner, в 3 квартале 2016 г. мировые ПК-поставки составили 68,9 млн. шт. — на 5,7% ниже, чем в том же квартале прошлого года. Это был уже восьмой подряд квартал снижения ПК-поставок — самый длинный период спада за всю историю ПК-отрасли.
Производители столкнулись со многими трудностями, которые включали слабый спрос накануне учебного года и по-прежнему низкий спрос в потребительском сегменте, особенно на формирующихся рынках.
«Есть две основные проблемы, которые сказались на результатах ПК-рынка: увеличение срока использования ПК как следствие избытка потребительских устройств и слабый потребительский спрос на ПК на формирующихся рынках, — пишет Микако Китагава (Mikako Kitagawa), главный аналитик Gartner. — Согласно нашему исследованию в этом году, большинство потребителей на зрелых рынках имеют в своем распоряжении и используют по крайней мере три разных типа устройств, и среди этих устройств ПК не является приоритетным для большинства, так что они не чувствуют необходимости делать апгрейд столь же часто, как раньше. Некоторые могут и вовсе никогда не купить себе новый ПК».
«На формирующихся рынках, — пишет далее Китагава, — проникновение персональных компьютеров низкое, но потребители вовсе не стремятся купить ПК — они используют для своих нужд главным образом смартфоны или фаблеты и просто не видят необходимости использовать ПК в той же мере, как потребители на зрелых рынках».
ПК-рынок продолжает консолидироваться: топ-6 вендоров составили в общей сложности рекордно высокую долю — 78% ПК-поставок в 3 квартале (см. табл. 1). Lenovo (согласно предварительным данным) оставалась лидером мирового ПК-рынка по объему поставок, но HP Inc. подступила к ней вплотную, и распределение мест может измениться, когда будут опубликованы окончательные результаты. Lenovo имела шесть подряд кварталов снижения поставок относительно предыдущего года, тогда как ее ближайшие конкуренты, HP Inc. и Dell, демонстрируют рост поставок со 2 квартала 2016 г.
Табл. 1: Мировой объем поставок вендоров ПК-рынка в 3 кв. 2016 г. (предварительные данные, тыс. шт.)
|  
				 
  | 
			 
				 3Q16 Shipments  | 
			 
				 3Q16 Market Share (%)  | 
			 
				 3Q15 Shipments  | 
			 
				 3Q15 Market Share (%)  | 
			 
				 3Q16-3Q15 Growth (%)  | 
		
|  
				 Lenovo  | 
			 
				 14,434  | 
			 
				 20.9  | 
			 
				 14,789  | 
			 
				 20.2  | 
			 
				 -2.4  | 
		
|  
				 HP Inc.  | 
			 
				 14,058  | 
			 
				 20.4  | 
			 
				 13,744  | 
			 
				 18.8  | 
			 
				 2.3  | 
		
|  
				 Dell  | 
			 
				 10,111  | 
			 
				 14.7  | 
			 
				 9,856  | 
			 
				 13.5  | 
			 
				 2.6  | 
		
|  
				 ASUS  | 
			 
				 5,397  | 
			 
				 7.8  | 
			 
				 5,271  | 
			 
				 7.2  | 
			 
				 2.4  | 
		
|  
				 Apple  | 
			 
				 4,946  | 
			 
				 7.2  | 
			 
				 5,709  | 
			 
				 7.8  | 
			 
				 -13.4  | 
		
|  
				 Acer  | 
			 
				 4,613  | 
			 
				 6.7  | 
			 
				 5,370  | 
			 
				 7.3  | 
			 
				 -14.1  | 
		
|  
				 Others  | 
			 
				 15,386  | 
			 
				 22.3  | 
			 
				 18,359  | 
			 
				 25.1  | 
			 
				 -16.2  | 
		
|  
				 Total  | 
			 
				 68,945  | 
			 
				 100.0  | 
			 
				 73,098  | 
			 
				 100.0  | 
			 
				 -5.7  | 
		
Стабилизация коммерческого ПК-рынка была основным фактором роста поставок HP Inc., так как большая часть ее дохода приходит из этого сегмента. У Dell рост поставок в большинстве регионов превысил среднерегиональный.
В США ПК-поставки в 3 квартале составили 16,2 млн. шт. — на 0,3% ниже по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это уже второй подряд квартал отсутствия роста в регионе.
«Мобильные ПК — ноутбуки, трансформеры и Windows-планшеты — продемонстрировали рост на единицы процентов за год, но он был сведен на нет спадом в сегменте настольных ПК, — пишет Китагава. — Традиционно, 3 квартал выигрывал от продаж накануне учебного года, но маркетинговые кампании в предшкольный период стали менее эффективны в увеличении ПК-продаж. Учитывая, как много компьютеров уже имеется у потребителей, пользователи в США не ощущают необходимости покупать новые ПК, а многие родители передают свои старые ПК детям. Следует, однако, отметить, что наши цифры ПК-поставок не включают хромбуки, а наш предварительный анализ рынка показывает, что рост в сегменте хромбуков превысил рост на рынке ПК».
В Азиатско-Тихоокеанском регионе ПК-поставки в 3 квартале составили 24,7 млн. шт. — на 7,6% ниже, чем год назад. Предварительный анализ показывает, что ПК-вендоры достигли лучших показателей, чем во 2 квартале, как результат снижения запасов в канале в преддверии третьего квартала и восполнения запасов в ожидании сезонного спроса в предшкольный период. ПК-поставки в Китае снизились на 4,8%. Драйвером потребительских продаж в Китае были ноутбуки, но в коммерческим сегменте закупались главным образом настольные ПК ввиду соотношения затрат и вычислительной мощности.
ПК-поставки в EMEA в 3 квартале составили более 19,2 млн. шт., что ниже на 3,3% того же периода год назад. Снижение на рынке EMEA было вызвано главным образом очень слабым спросом в Восточной Европе, Евразии и на Ближнем Востоке и в Африке. В Великобритании Брексит не оказал резкого влияния на ПК-продажи, но снижение курса британского фунта относительно доллара США заставило некоторых вендоров предупредить, что цены будут расти до конца 2016 года и при вступлении в 
Источник: Gartner















