27 октября 2016 г.

Организации, сумевшие вызвать подлинный переворот на рынке, достигли этого благодаря переходу на цифровую экономику, позволяющую задействовать новые возможности создания ценного предложения, говорит Gartner. Аналитики представили эти выводы на семинаре Gartner Symposium/ITxpo, пользующимся неизменным успехом.

«Углубление и расширение инициатив цифрового бизнеса ставит ИТ-директоров, директоров по управлению данными (chief data officer, CDO) и руководителей цифрового бизнеса в самый центр создания новой деловой ценности, поддающейся измерению. Эти руководители располагают особыми возможностями, чтобы соединить достижения цифровой технологии и нарождающиеся гибкие бизнес-модели, обеспечив дальнейший рост, — пишет в пресс-релизе Крис Ховард (Chris Howard), вице-президент и ведущий аналитик Gartner. — Цифровые технологии позволяют повысить ценность традиционных продуктов и услуг, используя данные, контент, алгоритмы, аналитику и связи между субъектами экономической деятельности в цифровой экосистеме. Некоторые организации — такие как GE, Uber, Hitachi и Monsanto — уже начинают менять основы конкуренции, задействуя возможности цифровых технологий, чтобы обеспечить рост бизнеса. Они уяснили, что базис для реализации потенциала цифрового бизнеса — это цифровая экономика».

Согласно определению Gartner, цифровая экономика — это создание, потребление и управление ценностью, связанной с цифровыми продуктами, услугами и активами в организациях. Цифровая экономика создает основу (framework), которая позволяет понимать и принимать в расчет, какой объем бизнес-возможностей организации может рассматриваться как потенциальная или реализованная цифровая ценность. Она дает ИТ-директорам и директорам по управлению данными верное направление в создании новых механизмов образования товарной стоимости, дополняя и расширяя уже существующие. Следуя этим курсом, они могут монетизировать потенциал цифровой инновации, связав его с деловыми целями организации.

«Зачастую ИТ-руководители понимают создание деловой ценности более узко; результатом этого является то, что большинство цифровых инициатив нацелены на совершенствование операционных аспектов, а не трансформацию, приносящую новую ценность, — пишет Сол Джуда (Saul Judah), директор исследования Gartner. — И хотя этот тактический подход к цифровой ценности может вести к вполне реальным улучшениям процессов и финансовых показателей, главный потенциал цифровой трансформации заключается в более стратегических инициативах, таких как создание новых рынков, предоставление больших возможностей сотрудникам, изменение самой основы конкуренции и выход за границы отдельных отраслей».

Чтобы реализовать этот потенциал, ИТ-руководителям следует начать с обсуждения с руководителями бизнеса; это позволит выявить источники цифровой ценности, составить реестр существующих цифровых активов, продуктов и услуг, выполнить их оценку и присвоить им соответствующий ценностный атрибут. Цифровые продукты, активы и услуги могут быть поняты, классифицированы и оценены с помощью следующих методов:

  1. Использование инфономики, чтобы задействовать информацию как актив. Информация, такая как данные о клиентах или цифровой контент, всё в большей мере трактуется как актив. Эти активы имеют реальную деловую ценность, измеряемую, к примеру, их собственной потенциальной ценностью или рыночной ценностью. Организации инвестируют в повышение качества и актуальности контактных данных своих клиентов, чтобы иметь возможность, к примеру, проводить маркетинговые кампании, приносящие лучшие результаты. Теория инфономики применяет методы определения ценности информации к информационным активам и может использоваться организациями, чтобы трактовать их деловую ценность как актив.
  2. Использование «экономики связей». Gartner прогнозирует, что к 2018 году новая «экономика связей» заставит организации увеличить инвестиции в «подключенные» физические активы и системы на 30%. Связи между людьми, организациями и физическими объектами имеют деловую ценность. Эта деловая ценность заключается как в самой существующей связи (к примеру, взимание платы за использование API), так и в том, что актив совместно используется через это соединение. Экономическая ценность, следовательно, является функцией количества, контекста и степени использования связей в организации.
  3. Использование потенциала алгоритмов. Алгоритмы и аналитика служат ускорителями создания ценности и сами открывают возможность обмена ими и монетизации. При создании аналитического процесса могут использоваться алгоритмы, которые, в свою очередь, могут быть монетизированы посредством алгоритмической торговой площадки, делающей их доступными для использования организациями всех типов и размеров.

«Без надлежащего экономического фундамента (framework) эти составляющие цифровой ценности остаются всего лишь набором цифровых инструментов и методов, — пишет Джуда. — ИТ-руководителям следует выстроить цифровую экономическую платформу, которая проложит путь от цифровой ценности к обновленной экономической архитектуре. Это поможет им сформировать стратегический, коммерчески жизнеспособный фундамент для создания новых рынков и новых источников дохода».

Источник: Gartner