28 октября 2016 г.

Сергей Плуготаренко и Татьяна Филимонова

27 октября в Buddha-Bar Moscow прошла закрытая конференция All Leaders, которая собрала ключевых спикеров digital-сообщества.

Организатор конференции — универсальная платформа кросс-медийной рекламы All in One Media, партнер — Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Лидеры международного рекламного сообщества обсудили настоящее и будущее рекламы на различных цифровых носителях, эффективные стратегии и прогнозы, свежие цифры и перспективы мультиканальной, mobile и видеорекламы.

Конференция собрала директоров по маркетингу, digital-директоров и бренд-менеджеров крупных компаний-рекламодателей, а также представителей ведущих агентств.

Конференцию открыл Борис Еремин, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации — International Advertising Association (IAA), член всемирного правления IAA, заведующий кафедрой ЮНЕСКО по коммуникации и медиакультуре в России.

Он рассказал об основных мировых трендах в digital-рекламе, об эффективности различных каналов коммуникации, в том числе внутри digital. Борис ответил на актуальные вопросы, волнующие рекламное сообщество: какие каналы для продвижения активнее всего используют рекламодатели по всему миру? Какие тренды можно выделить сейчас и что будет актуально завтра?

Гай Абрахамс, Глобальный стратегический директор по планированию, ZenithOptimedia (Guy Abrahams, Global Strategic Planning Director, ZenithOptimedia) представил скорректированный прогноз ZenithOptimedia по развитию мирового рекламного рынка.

По прогнозам ZenithOptimedia, среднегодовой прирост российских рекламных бюджетов в 2015-2018 году составит 6%.

В 2018 г. доля затрат рекламодателей на digital-рекламу превысит долю ТВ и составит 38,4% по миру, 39% в Восточной и Центральной Европе. На ТВ будет приходиться 33,7% и 29,4% соответственно.

Также Гай представил прогноз по росту затрат на programmatic. По данным ZenithOptimedia, в странах Восточной и Центральной Европы прирост 2015 — 2017 гг. составит 80%. В 2017 г. доля programmatic-рекламы от всей медийной достигнет 61,3%.

Рынок США уже активно использует programmatic, что подтверждают прогнозы: рост на 63,2% за два года и доля 70% к 2017 г. Рост programmatic в России за этот период составит 78%.

Гай отметил, что затраты на mobile в 2017 г. в мире вырастут на 87%. Он рассказал, что сейчас переломный момент для mobile-индустрии во всех аспектах: данные, активность пользователей и время потребления. Mobile движется к тому, чтобы стать сегментом № 1 не только в digital, но и среди всех медиа.

По прогнозам, к 2020 году в мире будет 11,6 млрд. устройств, подключенных к мобильному интернету, что будет составлять 1,5 подключения на каждого жителя Земли, включая детей. 75% трафика с мобильных будет приходиться на видео.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, и Татьяна Филимонова, директор по развитию бизнеса All in One Media выступили с совместным докладом и рассказали о состоянии и перспективах digital-рынков России и Великобритании.

Сергей рассказал о состоянии современного российского digital-рынка, о влиянии на него экономической ситуации в целом и кризиса в частности.

Он представил прогноз на 2020 г., согласно которому к этому времени три четверти россиян станут пользователями интернета.

Также он рассказал о состоянии современного мобильного Рунета. Ежемесячно мобильным интернетом пользуются порядка 62 млн россиян. Его охват, по данным TNS, за год вырос на 12,5%. Также он отметил, что пользователи все больше времени проводят в интернете: в среднем 148 минут в день, из них в мобильном — 110 минут.

По прогнозу РАЭК, контекстная реклама по итогам этого года вырастет на 27% и объем затрат на нее рекламодателей составит 102 млрд руб. Медийная вырастет на 8,6% и ее объем достигнет 21,5 млрд. руб.

Он также отметил, что прогнозировать результаты в текущей экономической ситуации достаточно сложно.

Татьяна Филимонова представила данные по объемам рынка Великобритании за первую половину 2016 года, а также результаты исследований IAB UK, посвященные приложениям для блокировки рекламы, а также привычкам потребления контента с разных устройств.

Татьяна отметила, что digital-реклама показала значительный рост в первом полугодии 2016 г. Прирост по отношению к первому полугодию 2015 г. составил 16,4% — это наибольший показатель за 2 года. Мобильная реклама выросла более, чем вполовину — на 56,1%.

Впервые в рекламной истории Великобритании затраты на медийную рекламу в mobile превысили затраты на десктоп и планшеты и составили 802 миллиона фунтов стерлингов.

По данным IAB UK, тенденция роста вложений британских рекламодателей в mobile еще не достигла пика насыщения и продолжает набирать обороты. В первой половине этого года доля сегмента во всей медийной рекламе составляет 51%, в поисковой — 37%. Доля мобильной рекламы растет одинаково быстрыми темпами в обеих категориях.

За последний год видеореклама показала значительный рост — 67%. За последние 5 лет рекламодатели стали тратить на нее почти в 9 раз больше средств.

Рассказывая о потреблении контента и использовании нескольких экранов, Татьяна отметила, только 5% британской аудитории смотрят рекламу по ТВ. 35% в это время находятся онлайн.

По результатам исследования IAB UK, блокировщики в основном использует молодая продвинутая аудитория, интересная рекламодателям. Так, 63% тех, кто использует Ad Block — миллениалы.

В Public Talk участвовали Стефани Эммануэль, генеральный директор SOMO (Connected Customer); (Stephanie Emmanouel, General Manager, Connected Customer Marketing, Somo) и Наталья Дундина, креативный директор Leo Burnett.

Они обсудили, чем рынок мобильной рекламы Великобритании отличается от рынков европейских стран и США, как измеряются кросс-платформенные digital-кампании, какой креатив эффективнее работает в mobile?

Стефани представила успешные mobile-кейсы, реализованные Somo для The Economist, The New York Times, Samsung. Она рассказала, какие задачи ставят клиенты перед агентством в условиях растущей роли и возможностей mobile, и как решаются эти задачи.

Все спикеры конференции сошлись во мнении, что важность mobile сложно переоценить, и в ближайшее время он станет одним из ключевых каналов коммуникации.

Источник: Пресс-служба All in One Media