14 ноября 2016 г.

Эштон Катчер (Ashton Kutcher) принял участие в конференции Focus 16, которую проводила Intel Security в Лас-Вегасе, и поделился своим опытом инвестиций в ИТ-отрасли.

Из Голливуда — в венчурные капиталисты

Всемирно известный актер и продюсер Эштон Катчер — еще и весьма успешный инвестор в ИТ-отрасли, с интересами в ИТ-безопасности и обеспечении прайвеси. Его венчурная фирма, A-Grade Investments, была инвестором целого ряда самых успешных стартапов в ИТ, в том числе Airbnb, Spotify, Uber, Flipboard, SoundCloud, Foursquare и Shazam. В начале ноября Катчер принял участие в конференции Focus 16 в Лас-Вегасе вместе со старшим вице-президентом и генеральным директором Intel Security Крисом Янгом (Chris Young), где поделился своим опытом инвестирования в ИТ, включая то, как он определяет будущие выигрышные технологии. Вот несколько уроков, которые вынес сам Катчер, занимаясь инвестициями, и которые могут оказаться полезными для VAR’ов.

Что-то новое

Катчер сказал, что ему приходилось инвестировать и в компании, которые становились успешными, и в такие, которые терпели фиаско. Что отличает компании, достигающие успеха, это что они предлагают технологию, которая делает что-то новое и отличное от того, что уже есть на рынке. Так было с компаниями Spotify и Meerkat, в которые он инвестировал, сказал Катчер.

«Мы искали компании, которые пытаются делать что-то, что не делалось раньше, или устраняют помехи из процесса, который давно существует», — сказал он.

Целеустремленная команда

В основе успеха любого стартапа — его руководящая команда, убежден Катчер. Он выбирает стартапы, где есть «блестящие, целеустремленные люди, имеющие определенный уровень знаний в своей области и обладающие харизмой». Но окончательный барометр, сказал он, это захочет ли его команда тратить свои силы ради тех руководителей, каких имеет стартап.

Известность стартапа

Это обоюдоострый меч, говорит Катчер. Она возносит на вершину, если стартап достиг успеха, но и усугубляет провал, если что-то пошло не так. Да и заказчики, скорее всего, опробуют новый продукт лишь один раз, после чего вынесут свой вердикт, сказал он, и можно потерять свой шанс, если они опробуют его на слишком ранней стадии разработки. Катчер сказал, что инвестировал примерно в 100 компаний за минувшие восемь лет; 20% из них имели успех, 50% принесли нейтральные результаты, а остальные потерпели неудачу в той или иной форме.

«Это было очень полезно для меня в самом начале, — сказал Катчер, — насколько следует открываться и создавать известность компании, потому что ПО — это тонкая вещь, и идеи — тоже тонкая материя».

Быть знаменитым — помогает ли это?

Его известность как актера имеет и плюсы, и минусы в деле инвестирования, говорит Катчер. Плюс в том, что ему проще договориться о встрече, и те, в кого он инвестирует, мгновенно становятся известны. Но это может создать и большой негативный фон, если компании, которые получают инвестиции от A-Grade Investments и более широкую известность, кончают провалом, говорит Катчер. Кроме того, он ощущает себя привлекательной мишенью для взломщиков. Ему приходится особо заботиться о том, чтобы весь его персонал использовал надлежащие методы киберзащиты, устраняющие потенциальные уязвимости, — вплоть до двухфакторной аутентификации, — чтобы защитить себя и свои инвестиции.

«Так много внимания уделяется сердцу [бизнеса] — и так мало пальцам, [которыми это делается], но пальцы должны быть защищены так же, как и сердце», — сказал он.

Прозорливые стартапы

Самый большой интерес, говорит Катчер, вызывали у него компании, занятые решением проблем, о существовании которых он даже не подозревал. Узнав о них, ему хотелось помочь в их разрешении. Примером может служить CoroNet, чья технология ищет Wi-Fi сигнал подставных узлов доступа и предупреждает пользователя, прежде чем он успел к ним подключиться. Другой пример — компания SentinelOne с ее новаторской технологией защиты клиентских устройств. Компании, решающие такого рода проблемы, которые еще не вполне осознаны или не вышли на передний план, являют собой «огромное непаханое поле для инвестиций», сказал Катчер.

Вовремя позаботьтесь о безопасности

Что касается собственных инвестиций молодых компаний в разрабатываемые ими решения в ИБ, то Катчер рекомендует начинать это на ранних этапах. По его наблюдениям, компании больше всего уязвимы, превращаясь из начинающего стартапа в средней руки разработчика — примерно на этапе финансирования первоначального или второго этапа развития (Series A и B). В качестве простого правила можно взять следующее: начав инвестировать в маркетинг, начинайте также инвестировать в безопасность, советует Катчер. Именно на этом этапе A-Grade Investments начинает подталкивать своих партнеров не скупиться на обеспечение безопасности.

«Когда ваша фирма вырастет, будет уже поздно, если вы не подумали об этом раньше», — сказал Катчер.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Сара Куранда, CRN/США