30 ноября 2016 г.

На рынок выходят ранцевые ПК (они же компьютеры-рюкзаки), ориентированные на использование в персональных решениях виртуальной реальности. По сути, эти системы представляют собой мощный десктоп с батареями, обеспечивающими автономную работу, а также с лямками и другими дополнительными элементами, позволяющими носить это устройство за спиной. В качестве устройства для визуализации компьютер-рюкзак использует шлем виртуальной реальности. Очевидно, что такое решение позволяет пользователю с комплектом из компьютера и VR-шлема свободно передвигаться, не боясь запутаться в проводах.

Zotac VR Go BackPack построен на платформе Intel, использует четырехъядерный Core i7-6700T (2,8-3,6 ГГц), получил 16 Гб оперативной памяти, накопитель SSD M.2 объемом 240 Гб (в корпусе есть свободный слот для установки еще одного накопителя форм-фактора 2,5 дюйма). За графику отвечает Nvidia GeForce GTX 1070 с 8 Гб оперативной памяти. Набор интерфейсных разъемов представлен тремя HDMI 2.0 и двумя DisplayPort 1.3, шестью портами USB 3.0 и, разумеется, присутствует поддержка беспроводных интерфейсов — Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.2.

Компьютер можно использовать как традиционный декстоп, но в комплекте есть рюкзак, и система получила возможность автономного питания. Предусмотрено две аккумуляторные батареи на 9000 мАч с возможностью «горячей замены», которые обеспечивают до 2 часов непрерывной игры на одной подзарядке. В комплекте с системой идет док-станция для зарядки батарей вне корпуса ПК, что упрощает реальное использование новинки. Компьютер с батареями размещен в корпусе размером 410×270×76 мм и весит менее 4,5 кг. Zotac VR Go поставляют с предустановленной операционной системой Windows 10 Home.

Напомним, что это не первый ранцевый ПК, выпущенный Zotac. Весной компания показывала ранцевое решение для размещения в нем компьютера Magnus EN980 (интересная мини-система на Core i5 с жидкостной системой охлаждения) с аккумуляторами, обеспечивающими автономность для данного решения. Систему VR GO Backpack, изначально проектированную для ранцевого использования, вендор показал на Computex 2016, но тогда устройство было продемонстрировано в качестве прототипа. Премьера в качестве товара состоялась только сейчас, правда, рекомендованная розничная цена для российского рынка все равно пока не определена, равно как и сроки начало поставок.

MSI VR One (на фото), который разрабатывали в сотрудничестве с командой HTC Vive и демонстрировали в начале осени на Tokyo Game Show 2016, уже доступен в США, Европе, Японии, Австралии, Китае и Тайване по цене от 1999 долл. Как видно, на российском рынке система официально не представлена, но, скорее всего, в обозримом будущем она станет доступна, и порядок рекомендованной розничной цены для локальных компаний уже можно оценить.

Решение MSI также построено на платформе Intel, использует Core i7 6820HK и графику десятой серии от Nvidia, а работает, разумеется, также под управлением Windows 10. Система охлаждения включает два вентилятора и десять теплоотводных трубок, причем все это работает очень тихо — по заявлению производителя шум не превышает 40 дБ. В системе установлено четыре порта USB 3.0, а также по одному порту HDMI, Mini DisplayPort и Thunderbolt 3 (USB Type-C), разумеется, присутствует поддержка беспроводных интерфейсов. Вес MSI VR One составляет 3,6 кг с учетом двух батарей, которые, по заявлению производителя, обеспечивают возможность играть в виртуальной реальности в течение полутора часов без подзарядки, с одним установленным аккумулятором компьютер весит 2,2 кг. Разумеется, ПК получил возможность горячей замены батарей.

По заявлению MSI, система VR one обладает рекордно малыми толщиной и весом по сравнению с конкурентами. Заметим, что кроме упомянутого выше ранцевого ПК производств Zotac системы в аналогичном форм-факторе представили также НР и Dell, но перспективы появления на российском рынке таких моделей от вендоров и «большой пятерки» пока неясны.

Что это значит для ритейла?

Разумеется, массовых продаж ранцевых компьютеров в ближайшее время ожидать не стоит, покупателями таких систем будут некоторые геймеры и гики (сегмент интересный, но, согласитесь, немногочисленный), а также бизнесы, создающие решения на базе VR-технологий (на прошлой неделе CRN/RE рассказывал про выразительный пример таких проектов, разворачиваемых фондом VR Tech).

Однако, такие футуристические решения представляют очевидный интерес для физических магазинов, которым стоит размещать ранцевые компьютеры на своих полках. Хотя рассчитывать на заметные продажи такого оборудования не стоит, благодаря своей новизне и необычному дизайну такие системы будут действенным стимулом для привлечения посетителей в салоны и помогут задержать пришедших на несколько несколько большее время, чем обычно. Это обстоятельство даст преимущество над конкурентами, которые не используют такие элементы для привлечения и удержания клиентов, и, соответственно, позволит заработать дополнительные деньги. Очевидно, что конверсия зашедших «поглазеть» посетителей в реальных покупателей не происходит автоматически, она зависит от массы факторов, в том числе и от квалификации работающего в залах персонала, но подвергнуть такому «конвертированию» некоторый процент людей, привлеченных ранцевыми компьютерами, вполне возможно.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE