2 декабря 2016 г.

Источник: iKS-Consulting

Исследовательское агентство iKS-Consulting завершило ежегодное инициативное исследование «Рынок аутсорсинговых контактных центров в России 2015-2020».

В условиях финансового кризиса клиенты контакт-центров стали очень взвешенно подходить к оценке своих расходов. Этот факт является определяющим при переходе от корпоративных контакт-центров к аутсорсинговым. Как правило, детальный расчет показывает, что использование внешнего call-центра оказывается более рентабельным. Компании не готовы все процессы взаимоотношений с клиентами передавать на аутсорсинг, однако, задачи телемаркетинга активно передаются на сторону внешних контакт-центров.

Основными факторами, способствующими росту объема услуг центров обработки вызовов являются:

  • переход от услуг внутренних контакт-центров к аутсорсинговым;
  • доступная стоимость предоставляемых услуг;
  • возможность снижения затрат при выносе площадки в регионы;
  • повышение уровня информированности потенциальных клиентов;
  • более лояльное отношение руководителей бизнеса к аутсорсингу.
К факторам, тормозящим развитие рынка, относятся:
  • неадекватная оценка клиентами себестоимости обслуживания вызовов в
  • контакт-центре и, как следствие, запрос слишком низкой цены;
  • демпинговые предложения с низким качеством услуги, создающие
  • негативный опыт у пользователей;
  • опасения рисков утечки информации;
  • малая активность среднего и малого бизнеса

Объем рынка и число операторских мест

Рынок перестал демонстрировать двузначные темпы роста. На фоне затяжной экономической стагнации в 2015 году динамика рынка развернулась в отрицательную сторону. По оценке iKS-Consulting, объем рынка услуг аутсорсинговых контакт-центров в России в 2015 году сократился на 5% до 9,4 млрд руб.

Ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин отмечает: «Падение рынка в 2015 году мы расцениваем, как техническое, в связи с переходом значительной доли услуг по обработки вызовов компании „Ростелеком“ от аутсорсингового контакт-центра Beeper в дочернюю компанию „МЦ НТТ Ростелекома“. Таким образом, по нашим оценкам с рынка аутсорсинговых контакт-центров „ушло“ около 1 млрд рублей. Без этой части услуг динамика рынка выглядит оптимистичнее, однако, по-прежнему она остается меньше уровня инфляции в России, что означает падение рынка в реальных объемах».

Согласно результатам исследования «Рынок аутсорсинговых контактных центров в России 2015-2020», в 2016 году число задействованных рабочих мест в аутсорсинговых call-центрах увеличилось на 4,6% по сравнению данными на май 2015 года. На фоне падения объемов рынка рост операторских мест выглядит рискованным. Однако представители контакт-центров утверждают, что уже в начале 2016 года они на рынке наблюдают заметное оживление, и наращивание количества рабочих мест связано с ростом объема услуг в первой половине 2016 года.

Рабочие места в аутсорсинговых контакт-центрах сконцентрированы на больших площадках. Так контакт-центры с 1000 рабочих мест и более содержат 60% общего количества рабочих мест, обрабатывающих аутсорсинговые вызовы в России.

Крупные контакт-центры по-прежнему занимают значительную часть рынка. В 2015 году 25 крупнейших контакт-центров занимали 80% рынка. Доля четырех крупнейших контакт-центров уменьшилась на 9 п.п. по сравнению с 2014 годом и составила 52%. Такая динамика в 2015 году объясняется передачей большого объема работ от «Ростелекома» в дочернюю структуру. До этого данный объем обслуживался одним из лидеров рынка аутсорсинговых контакт-центров.

По результатам собранных анкет составлен рейтинг компаний, которые чаще других упоминались участниками рынка среди своих основных конкурентов.

Лидером, признаваемым коллегами, назван контакт-центр «Телеконтакт». В тройку лидеров также вошли Teleperformance и «Телеком-Экспресс».

Рынок аутсорсинговых контакт-центров в России вступил в зрелую стадию развития. Анализ рынка аутсорсинговых контакт-центров показывает, что уровень конкуренции на рынке высокий.

Источник: Пресс-служба iKS-Consulting