8 июня 2017 г.

Компания Huawei, активно продвигающаяся на рынке мобильных устройств, открыла фирменный многофункциональный центр в Москве — на Тверской, 28. Центр представляет собой микс из магазина, демо-зала и сервис-центра.

Выбранный вендором формат встречается редко. Фирменные магазины вендоров мобильных устройств стали появляться давно, пионерами этого направления были Motorola и Nokia еще в давние времена, до ухода с российского рынка. Сейчас аналогичные форматы в разных масштабах активно развивают LeEco, Xiaomi, Samsung другие бренды, причем корейская компания достаточно смело экспериментирует (об открытии необычного «интерактивного пространства» CRN/RE писал недавно). Однако, такого «формат-коктейля», как у многофункционального центра Huawei, пока еще не было.

В магазине многофункционального центра будут представлены линейки мобильных решений под двумя марками: Huawei и Honor. Вендор заявляет, что новые модели будут появляться в магазине практически одновременно с официальным началом продаж на российском рынке, а также некоторая номенклатура в новом салоне будет доступна по специальным ценам. Однако, каналу беспокоиться не о чем. Во-первых, один фирменный салон, даже при наличии удобного местоположения в центре мегаполиса, никак не может повлиять на рынок в целом даже в масштабах города, не говоря уже о масштабах страны. Во-вторых, по заявлению вендора, количество товара, предлагаемого по спеццене, будет ограничено, например, в честь открытия по специальной цене доступно две единицы трансформеров Matebook, пять классических планшетов MediaPad M3, десяток «умных часов» Watch 2 Sport, двадцать смартфонов Р10 Plus и некоторые другие товарные позиции в количестве не более двадцати штук каждая. Факт спецпредложения способен привлечь в салон посетителей, но доступное по спеццене количество оборудования не может сколько-нибудь заметно даже на рынок в масштабах района повлиять, не говоря уже о канале в национальном масштабе.

Многофункциональный центр оборудован учебным залом, где компания предполагает проводить различные тренинги и мастер-классы как для представителей партнеров и сотрудников российского подразделения Huawei (специалистов горячей линии, продавцов, менеджеров и др.), так и для обычных абонентов, интересующихся соответствующей техникой.

В сервис-центре, который расположен здесь же, доступен полный спектр услуг по постпродажному обслуживанию продукции Huawei. Приятно, что посетители могут воспользоваться «экспресс-ремонтом» — ремонт оборудования в течение 30-120 минут в зависимости от загруженности команды инженеров и сложности выполняемой работы — который тут доступен как по гарантийным, так и по негарантийным случаям и не требует доплаты за срочность. Это единственное значимое отличие сервиса на Тверской по сравнению с доступным в остальных сертифицированных ремонтных центров по всей России, где можно отремонтировать мобильные устройства Huawei и Honor, а таких заведений в настоящий момент более девяноста.

Раз в месяц в многофункциональном центре будут проходить «Дни сервиса Huawei», когда любой пользователь устройств Huawei и Honor может совершенно бесплатно воспользоваться услугой по диагностике своего устройства. Также в такие «Дни» доступны — и тоже бесплатно — обновление программного обеспечения, очистка памяти, удаление загрязнений с корпуса устройства и некоторые другие сервисы. В июне «Дни сервиса» будут проходить 7, 8 и 9 числа, о времени проведения в другие месяцы будет сообщено дополнительно.

Как видно, факт открытия многофункционального центра не представляет собой опасности ни для канала, ни для сервисных служб, своей собственной активностью вендор не конкурирует со своими же собственными партнерами. Однако, факт открытия фирменного демонстрационного зала привлечет дополнительное внимание к продукции под марками Huawei и Honor, а также — что существенно важнее — к инновационным решениям для смартфонов, планшетов и трансформеров, что является благом для всего рынка.

Для канала открытие многофункционального центра является сигналом о повышенном внимании, которое Huawei проявляет к российскому рынку и о готовности вендора вкладывать ресурсы в активизацию продаж мобильных систем собственного производства. Сочетание интереса к рынку с наличием ресурса указывает на возможность получения активностей по поддержке традиционного канала — бонусов, рибейтов и т.д. — технические детали о возможности и формах доступности которых надо уточнять у вендора и у его официальных дистрибуторов.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE