9 июня 2017 г.

Анонсированная линейка новинок под маркой БЕКО, представленная для российского рынка, судя по всему, последняя или предпоследняя, которая не включает smart-устройств. По словам представителей турецкой компании «Коч Холдинг», которой принадлежит бренд БЕКО, для европейского рынка вендор уже поставляет некоторые решения, способные взаимодействовать со смартфонами, но на российский выводить пока не спешит.

Техника БЕКО интересна соответствием современным трендам. Разумеется, «tredny» в новинках дизайн, эргономика, технические решения (например, два независимых контура циркуляции в холодильниках, чтобы запахи продуктов не смешивались между собой), но она также в деталях, имеющих отношение к энергосбережению и, главное, к управлению устройствами. Например, в холодильниках использовано светодиодное освещение, которое важно своими «зелеными особенностями», причем непосредственно для выполнения основных функций устройства — светильник рассеивает в охлаждаемом пространстве мало тепла. Некоторые кухонные панели получили «пальцевой интерфейс», аналогичный swipe-навигации в смартфонах и планшетах. Но наиболее продвинутыми в плане «smart-ready» являются сегодня стиральные машины.

Современная стиральная машина, которая представляет собой сложное и мощное электромеханическое устройство, которое для оптимального выполнения задач получила широкий набор разных программ. Напомним, что БЕКО представляет стиральные машины в базовой, средней и премиальной категориях, причем даже в базовой реализовано пятнадцать программ. Заметим, что развитие и совершенствование программ происходит совместно с новыми подходами к традиционным режимом. Например, аппараты базовой категории получили функцию дополнительного полоскания, которая, по мнению компании, особенно пригодится родителям маленьких детей и людям с аллергией. Стиральные машины среднего и премиального сегмента также получили новые программы — кроме упомянутой «Антиаллергии», реализована «Спорт/мембрана», «Пух» и «Woolmark Apparel Сare» (бережная стирка шерсти). В старших моделях для выбора программ и режимов стирки установлен крупный дисплей, который в премум-моделях еще и сенсорный. Премиальные модели также обзавелись режимами «Удаление пятен», «Гигиена» и «Автопрограмма», в этой категории стали доступны автодозировка моющих средств, режим «тихой стирки» и фирменная технология AirTherapy, позволяющая освежить вещи теплым воздухом.

Программы стирки, по сути, аналогичны «творческим режимам» в современных фотокамерах — это некоторые предустановки основных параметров процесса, оптимизированные для задач, наиболее часто встречающихся у пользователя. Очевидно, что пользователям была бы удобна и приятна возможность получать новые программы для своих премиальных машин, загружая со смартфона обновление программного обеспечения. Если же машина получает возможность общения со смартфоном, то последний можно использовать в качестве «пульта дистанционного управления», выбирая программы, устанавливая режимы, включая стирку дистанционно или задавая параметры отложенного запуска. Однако, такие возможности сейчас недоступны для моделей, представленных на российском рынке.

Представители компании БЕКО считают, что реализация подобных функций сегодня заметно увеличит стоимость стиральных машин, а в сочетании с непривычностью массового пользователя негативно скажется на объемах сбыта. Между тем, оборудование БЕКО ориентировано именно на массового пользователя — в прошлом году на российских заводах компании было выпущено более полумиллиона стиральных машин. При этом в тактических планах компании — наращивание присутствия на российском рынке и увеличение доли в сегменте «белой техники» с нынешних пяти процентов (в натуральном выражении, по данным аналитической компании GfK) до десяти процентов к 2021 году.

Заметим, что на российский рынок другие производители «белой техники» тоже не поставляют smart-модели, даже доступные на рынках других регионов. Заметим, что и на других рынках подобные решения пока носят, скорее, имиджевый характер или являются концептами, как, например, холодильник, получивший «зрение» благодаря встроенной камере и доступу к «облачному» сервису Microsoft Cognitive Services Computer, а в результате — возможность самостоятельно распознавать установленные в нем продукты и сообщать о своем содержимом пользователю через планшет или ПК (о таком решении CRN/RE писал ранее). Пользователей приучают к бытовой smart-технике на примере «умных чайников» и «интернет-кофеварок». Задание режимов нагревания и/или поддержания температуры содержимого актуальны и для другой электробытовой техники — микроволновок, мультиварок и т.д.

Реализация smart-функций — направление в современной бытовой технике прогрессирующее, хотя в масштабах всего рынка этот процесс пока малозаметен и идет не очень быстро. Когда smart-девайсы на кухне перестанут быть уделом гиков и станут, наконец, более-менее массовыми, настанет черед smart-функций и у «белой техники». От этих времен нас отделяет совсем немного времени, скорее всего, год-два, тогда БЕКО и выпустит на российский рынок соответствующие модели, R&D-работы для которых ведет уже сегодня.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE