23 июня 2017 г.

Компания ZTE озвучила амбициозные планы войти в пятерку мировых лидеров производителей смартфонов. Об этом заявил Лисин Чен, глава подразделения ZTE Mobile Device, однако, не детализировал эти планы, не назвав ни ориентировочные сроки, к которым компания планирует достичь данных результатов, ни технических и маркетинговых инструментов, которые будут использованы для этого. Однако, г-н Чен выразил уверенность, что переход на связь пятого поколения, который потребует больших инвестиций, развития технологий и инновационных решений, приведет к общим изменениям на рынке, чем и воспользуется ZTE. Что может сделать ZTE для заметного изменения ситуации, и не отражено ли в словах г-на Чена видение рыночных перспектив всего рынка смартфонов с точки зрения китайский вендора?

Место на рынке: «в десятке»

В настоящее время пятерка глобальных лидеров по продажам смартфонов в натуральном выражении по итогам прошлого года выглядит так: Samsung, Apple, Huawei, Oppo и Vivo, по данным IDC, как писал CRN/RE. Как видно, в ней отсутствуют даже LG и Xiaomei, а ZTE, по данным Counterpoint Research, занимает лишь восьмое место, но и это весьма неплохо. На сложном и конкурентном глобальном рынке смартфонов ZTE давно и прочно обосновалась в «Тор 10», и позиция вендора там не последняя!

На российском рынке изделия ZTE занимают хорошие позиции в сегменте бюджетных моделей/ Gпричем по последним данным эти позиции становятся все прочнее, о чем недавно CRN/RE писал. Однако, следует помнить, что спектр предложений ZTE заметно шире, чем бюджетные решения.

Напомним, что у ZTE есть линейка дизайнерских смартфонов Nubia, которые пользуются определенной популярностью, а также продвинутые инновационные модели. Последние для продвижения на рынке особенно интересны, так как обеспечить продвижение компании в глобальном «табеле о рангах» могут только инновации, реализованные в устройствах.

Инновации: приятные и прорывные

Смартфоны ZTE в ряде случаев имеют очень интересные особенности, но далеко не все из технических решений оказываются способны радикально повлиять как на продажи конкретной модели, так и на восприятие бренда в целом. Например, представленный в конце прошлого года флагманский ZTE Axon 7 имел расширенные возможности воспроизведения звука — в нем присутствовали два (!) выделенных чипсета для работы с аудио, о чем CRN/RE писал. По заявлению вендора, новинка могла конкурировать с дорогими hi-fi-аудиоплеерами — но стало ли это драйвером продаж для этого флагмана?

Однако, модель Axon 7 несколько позже получила одну особенность, на которую мало кто обратил внимание. Этот смартфон стал одним из пяти, поддерживающих технологию Google Daydream. Напомним, что поддержкой данной технологии, предназначенной для расширения возможностей «мобильной VR», также обладают Google Pixel, Google Pixel XL, Moto Z, Huawei Mate 9 Pro. Конечно, с Daydream не все просто, но для нас показательно наличие устройства ZTE в этом коротком списке девайсов, которые «впереди планеты всей» в плане поддержки новейших VR-технологий и смежных решений.

Но вопрос о том, что может ли активная поддержка VR стать выразительным драйвером продажи новых устройств? Подсказка, отражающая видение ZTE, возможно, присутствует в словах г-на Чена, который говорил о новых возможностях, открываемых 5G-сетями.

Как связаны VR и 5G

Сети пятого поколения призваны обеспечить целый ряд новых возможностей, актуальных для промышленного применения беспроводного доступа, но для массовых абонентских устройств имеет значение только возросшая скорость передачи данных в сочетании с увеличенной стабильностью из-за увеличенной полосы пропускания. Это будет востребовано для мобильного гейминга, который с распространением 5G может быть перенесен в VR-пространство, а также, что существенно более актуально, для просмотра «сферического видео» как с видеохостингов и из лент социальных сетей, так и в ходе live-трансляций, которые становятся все более популярными.

Соответственно, одним из эффективных вариантов для продвижения смартфонов при появлении 5G-сетей может оказаться акцент на готовности гаджетов для решения VR-задач, а также доступа к «сферическому контенту». Косвенным подтверждением этому может являться ожидание взрывного роста продаж гарнитур для AR и VR в ближайшие пять лет, о чем писал CRN/RE. Среднегодовой рост продаж такого оборудования в ближайшую пятилетку составит 57,7% в натуральном выражении, по данным IDC. По мнению аналитиков, в 2021 году будет реализовано около 100 миллионов гарнитур, в то время как в прошлом году их было продано всего 10 миллионов. Разумеется, большинство решений будет бюджетными, рассчитанными на применение в системах «мобильной виртуальной реальности», которые требуют смартфона, но не бюджетной модели, а более продвинутых, соответствующих требованиям «VR-ready». Заметим, что гарнитуры хороши как для AV/VR, но и для просмотра «сферического контента», причем как видео, так и фото.

«VR-ready» как синоним продвинутости

В качестве смартфона «VR-ready» рассмотрим упомянутый выше ZTE Axon 7 вполне соответствует этому благодаря сочетанию высокой вычислительной мощности и качественного экрана: напомним, что эта модель построена на четырехядерном Qualcomm Snapragon 820/2.15 ГГц и использует оперативную память 4 Гб, а также получила AMOLED-дисплей с WQHD-матрицей с разрешением 2560×1440 пикселов и диагональю 5,5 дюймов. Для обычных задач разрешения FullHD для пятидюймового экрана смартфона более чем достаточно, но вот для использования девайса в шлеме, когда экран находится в нескольких сантиметрах от глаз, желательна более высокая плотность точек.

Вендору остается лишь сделать соответствующий акцент в маркетинге аппарата, подчеркнув, что девайс является «VR-ready», но раньше ZTE этого не делал. Сейчас, возможно, маркетинговая политика компании будет скорректирована в соответствии с изменяющимися реалиями и ожидаемым ростом популярности VR-направления.

Заметим, что ZTE уже выпускает аппараты, ориентированные на пользователей VR, не только в топовых модификациях. Например, недавно вендор представил любопытное решение Blade V8, о котором мы расскажем в следующий раз. Пока же подчеркнем, что появление VR-ориентированной модели в линейке, ориентированной на массовый сегмент, подтверждает наши выводы о том, что ZTE намерена использовать VR-акценты в качестве драйвера, способного вывести продукцию компании в «Тор five» глобального рынка.

Что это значит для ритейла

Продвижение на рынок — особенно с такими амбициозными планами, как у ZTE, — невозможно без тесного взаимодействия с каналом, чем российским компаниям следует обязательно воспользоваться. Насколько глобальные планы ZTE повлияют на деятельность российского представительства, пока сказать сложно, но существуют надежды на рост активности вендора на национальном рынке и, что важно, на увеличение вложений компании в локальный канал.

Дополнительные возможности для продвижения продукции в сегменте смартфонов, связанные с появлением 5G-сетей, действительно существуют. Насколько они будут востребованы рынком, и кто из вендоров их использует наиболее эффективно — время покажет.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE