1 августа 2017 г.

Сын Сик Чой

Samsung открыл площадку Galaxy Studio, которая развернута во временном двухуровневом павильоне в парке Горького, специально построенном недалеко от главного входа на территорию, сразу за центральным фонтаном. Напомним, что это уже вторая площадка такого формата на российском рынке — первая была открыта также в Москве, весной этого года в пространстве торгового центра «Метрополис» о чем CRN/RE писал достаточно подробно.

Площадка представляет собой отдельно стоящий корнер, но имеющий ряд важных отличий. Во-первых, обе российские Galaxy Studio целиком посвящены топовой модели смартфона компании — S8 — и его опциям. Во-вторых, данные площадки Samsung не являются магазинами в привычном смысле, то есть купить продукцию в них возможно, но основной акцент сделан на возможности покупателям ознакомиться с актуальными «фишками» топового устройства и доступной для него периферии. В-третьих, в пределах единого пространства Studio предусмотрены отдельные стенды (с квалифицированными консультантами), привлекающие внимание посетителей к тем или иным возможностям смартфона. В частности, реализованы стенды, на которых можно ознакомиться с устройствами-компаньонами — док-станцией, способной превратить смартфон в полноценное десктопное рабочее место, «умными часами», сферической камерой, очками виртуальной реальности. Возможности виртуальной реальности можно было оценить как в VR-кинотеатре, так и на паре новых VR-аттракционах, отсутствовавших в первой московской Studio: скелетоне и каяке. В запланированных активностях сделан акцент на показ «сферических фильмов» — предусмотрены сеансы от Московской школы кино и от Planetpics.

«Galaxy Studio в самом сердце современного московского парка демонстрирует, как органично технологии вписываются в нашу повседневную жизнь». — сказал на открытии площадки Сын Сик Чой (на фото), вице-президент Samsung в России. Согласно замыслу организаторов, каждый день в Galaxy Studio будут проходить бесплатные мастер-классы и воркшопы, раскрывающие возможности топового смартфона. Их посещение, как уже было отмечено, будет бесплатным для всех желающих, но потребует предварительной записи на сайте. Учитывая местоположение новой площадки, предполагается, что кроме «цифровых» развлечений тут будут доступны и традиционные парковые активности: йога, прокат велосипедов, лонгбордов и электросамокатов, а также DJ-сеты и даже курсы корейского языка. Кроме того, посетителям будут доступны десерты и мороженое.

Заметим, что формат Galaxy Studio не является эксклюзивно российским. Ранее Samsung подобные Studio открыла в Нью-Йорке (там площадка занимает целый дом), Лондоне, Токио и других городах. Новый павильон интересен как своей парковой локацией, так и тем, что он — временный. Вызывает вопросы запоздавший запуск площадки — позади уже, как минимум, половина летнего сезона, предусматривающего активность в открытом павильоне. Однако погодные условия этого московского лета вряд ли бы позволили ранее с должной эффективностью использовать данную площадку.

Концепция временных павильонов и корнеров сегодня весьма популярна в ритейле, ее практикуют многие компании, производящие одежду и обувь. Принято считать, что такой формат естественным образом позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей самим фактом появления новой площадки, а подчеркнутая временность данных пространств стимулирует покупателей на покупки. Насколько летнее пространство Galaxy Studio в парке будет выгодно Samsung с точки зрения продаж на новой площадке, пока сказать сложно, однако с точки зрения рекламы самой компании и ее топового продукта на рынке гаджетов место выбрано превосходно — концентрация активной молодежной аудитории в ЦПКиО, наверное, наивысшая во всей Москве.

Сеть фирменных магазинов, получивших подкрепление в виде интерактивных площадок Studio — не единственные интересные активности, реализованные компанией на российском рынке. В качестве примера других инициатив следует упомянуть регулярные мероприятия ИТ-школы Samsung для школьников, участие в литературном проекте «Живые страницы» и т.д.

Для российского ритейла, а также для других вендоров, поставляющих смартфоны на российский рынок, над-форматная активность Samsung является тревожным сигналом. Несмотря на проблемы, связанные с затянувшимся кризисом в стране и с общими трендами розничных продаж цифровых устройств, компаниям придется изыскивать резервы на заметные мероприятия новых типов, привлекающих внимание целевой аудитории российских покупателей к новым девайсам, прежде всего, топовым. Иначе велика вероятность, что лидерство Samsung в наиболее интересном для вендоров сегменте топовых смартфонов станет еще заметнее. Заметим, что корейский вендор кроме принципиально новых мероприятий также проводит традиционную активность, размещая рекламу, создавая корнеры в крупных розничных сетях (например, в салонах МТС) и т.д. Другим вендорам за топовый сегмент в российских условиях бороться будет нелегко, но и выхода у них нет. Последним, заметим, нужно воспользоваться российским ритейлерам.

Источник: crn.ru