28 мая 2018 г.

Такую оценку дал в интервью телеканалу «Россия 24» председатель совета директоров розничной сети «М.Видео» Саид Гуцериев: «Объединение двух компаний даст существенную синергию по логистике, поставке товаров, закупке товаров — более чем 100 млн долл. ежегодно». Кроме того он подчеркнул, что «М.Видео» уже владеет «Эльдорадо» как дочкой, и рассказал, что в ближайшие шесть-девять месяцев произойдет объединение балансов, ИТ-платформ и ещё не объединённых департаментов компаний.

Входящие в принадлежащую семье Гуцериевых группу «Сафмар» сети «М.Видео» и «Эльдорадо» объединились внутри холдинга в апреле 2018 г. Приобретение «Эльдорадо» обошлось «М.Видео» в 45,5 млрд руб. (без учёта кредитных обязательств). При этом, как отметил руководитель розничной сети, оба бренда останутся на рынке. Теперь под ними работает 831 магазин в 200 городах России. К 2022 г. единая компания планирует увеличить выручку до 450 млрд руб., а показатель EBITDA margin — до более чем 6%, что позволит войти в тройку лидеров по эффективности в мире среди публичных ритейлеров электроники.

Кроме того, в своем интервью Саид Гуцериев дал оценку ситуации на российском рынке: «Последние годы для ритейла (особенно для рынка бытовой техники и электроники) были очень сложные: рынок находился в состоянии Flat либо показывал минус в 2015-2016 г.г. Но в последние три-шесть месяцев мы видим небольшое улучшение.

Идет цифровизация рынка. розница все больше уходит онлайн, так, у нас уже более 20% продаж происходит в онлайне, а это почти 100 млрд руб. И это делает нас одним из крупнейших игроков онлайн-рынка».

По его наблюдениям, в России львиная доля потребителей начинают процесс покупки через онлайн. Даже если они не покупают товар в интернете, все равно начинают смотреть его через онлайн: «Так как мы имеем и онлайн и оффлайн магазины, это дает нам определенное преимущество перед теми игроками, которые работают только через интернет-магазины. Сейчас наиболее эффективной является так называемая омниканальная стратегия продаж, и именно такую модель мы и развиваем... Конечно, на Западе проникновение онлайн продаж в розницу сейчас больше, чем в нашей стране. Если у нас этот показатель находится на уровне 20-25%, то в Европе уровень проникновения — около 30%-35%. Но, я считаю, что в России все эти процессы будут развиваться, и мы постепенно приблизимся к зарубежным показателям».

Источник: Редакционный материал