25 марта 2019 г.

Майкл Коллинз

Последние исследования говорят о том, что в корпоративном сегменте все активнее внедряются решения на основе IoT. Каждый день компании по всему миру находят новые и необычные способы применения «подключенных вещей». На первый взгляд, здесь открывается отличная возможность для ОЕМ-партнеров.

Но потенциальный эффект от внедрения IoT сильно зависит от сегмента бизнеса — ведь в некоторых отраслях куда меньше возможностей интеграции устройств IoT для профессионального применения.

Статистика внедрения

Внедрение IoT идет ударными темпами во многих отраслях одновременно с появлением все более прогрессивных технологий и возможностей применения. По мнению участников опроса, проведенного год назад Dell EMC в Великобритании — где освоение IoT-технологий идет довольно быстрыми темпами, — активнее всего применяют Интернет вещей в секторе информационных технологий (41 % респондентов), затем идут розничная торговля, банковское дело и финансовые услуги, производство, и на пятом месте — сфера услуг (22 %). Самые скромные темпы внедрения наблюдаются в отраслях здравоохранения, страхования и фармацевтики, государственном секторе и, наконец, нефтегазовой отрасли, на которую указали лишь 10 % опрошенных. Статистика не дает нам полного представления о ситуации, но можно уверенно предположить, что некоторым организациям сложнее понять, как они могут использовать IoT и интегрировать эту новую технологию с существующими процессами.

Почему так происходит? Здесь явно существует огромное рабочее поле для партнеров — поставщиков ИТ-решений, в частности в секторах, где пока неуверенно осваивают возможности подключенных технологий. Для роста потребуется тесная работа с отраслями, традиционно имеющими более сложную нормативную и законодательную базы, такими как здравоохранение, энергетика и транспорт. Кроме того, в этих отраслях повышенное внимание уделяется объемам собираемых данных и личной информации, которые будут только расти с внедрением IoT.

Хотя IoT может являться возможностью для роста и расширения бизнеса поставщиков ИТ-решений, нет ничего удивительного в наличии отстающих секторов, где сильнее бюрократическое сопротивление и сложнее доказать окупаемость. Неприятие новшеств порождает замкнутый цикл, так как новая технология не может доказать своей эффективности на рынке без должного распространения.

В основе возникшей проблемы лежит прежде всего стремительность перемен. IoT-революция так быстро несется вперед, что поставщики ИТ-решений иногда просто не успевают правильно обосновать заложенную добавочную стоимость в своем предложении и вместо этого идут легким путем, адаптируя решения под повседневные требования и запросы клиентов, которые уже встали на путь IoT.

Принятие IoT заказчиками и корпоративным сегментом

Как и следовало ожидать, со стороны потребителей наблюдается огромный спрос на IoT-решения. К сожалению, корпоративный рынок медленно реагирует на запросы заказчиков, в основном из-за сложностей с обеспечением безопасности и интеграцией с существующей инфраструктурой. Руководству бывает трудно найти баланс между реализацией своих стратегических задач и выделением достаточных ресурсов на внедрение, но стоит помнить, что конечный результат принесет выгоду как организации в виде возврата инвестиций, так и в виде выгоды для ее клиентов.

Исследование указывает на значительный рост прибыли системных интеграторов при работе с корпоративными клиентами, нуждающимися в IoT-решениях. Прогнозы на 2017-й и последующие годы также выглядят крайне оптимистично. Примерно 76 % интеграторов зафиксировали рост продаж благодаря спросу на IoT среди клиентов, при этом у большинства наблюдается рост прибыли вплоть до 30 %.

Направление IoT несет в себе богатый потенциал для интеграторов, которые готовы выстроить свою платформу, выступая в качестве ориентированных на будущее партнеров по внедрению и управлению в отношении новой инфраструктуры и корпоративных протоколов. Системным интеграторам, которые задумываются о потребностях клиентов и ищут возможности для роста, стоит обратить внимание на IoT как на потенциальное решение, способное положительно сказаться на развитии соответствующих секторов. По мере роста аппетитов — в частности, у представителей отстающих отраслей — такие партнеры смогут предложить заслуживающие доверия рекомендации и индивидуальные решения, которые сведут к минимуму сложности и опасения по части внедрения.

Законодательные преграды и сложности с внедрением новых технологий с большой вероятностью будут мешать распространению решений IoT. Даже сейчас некоторые отрасли, включая железнодорожные перевозки и нефтегазовую промышленность, допускают лишь сертифицированных инженеров к работам по внедрению новых технологий. Множество опрошенных поставщиков решений уверены, что подобные законодательные сложности значительно замедляют принятие IoT в этих сегментах. Очень важно, чтобы эти отрасли не остались без внимания. Все участники рынка, от системных интеграторов до дистрибьюторов, создающих добавочную стоимость, и ИТ-консультантов, могут предложить свою помощь этим организациям, чтобы они могли сформировать и реализовать свое видение инфраструктуры с поддержкой IoT. Ведь если компании не смогут освоить эти перспективные технологии, то и конечные пользователи не получат возможности, которые им так нужны — а что может быть важнее удовлетворения потребностей клиентов?

Источник: Майкл Коллинз (Michael Collins), вице-президент по продажам Dell EMC в Западном регионе