23 сентября 2019 г.

Гэри Хуан: «Мы начнем с продвижения наиболее востребованных решений, но в ближайшем будущем продуктовая линейка, безусловно, будет расширена».

Компания H3C Technologies объявила о выходе на российский рынок. Впрочем, правильнее было бы сказать, что вендор возвращается в Россию. Многие игроки отечественного рынка не забыли, что около 20 лет назад компания уже начинала здесь работать, открыла представительство и успела достичь определенных успехов. Но череда покупок и слияний не способствовала стабильной и предсказуемой работе, поэтому в 2011 г. компания заметно снизила активность в нашей стране и закрыла представительство.

Напомним, что в начале нулевых годов этого века было создано совместное предприятие Huawei-3Com, 51% акций которого принадлежали Huawei. Сотрудничество оказалось взаимовыгодным: 3Com получила доступ к разработке и производству оборудования для корпоративного сегмента, а Huawei — возможности для проникновения на американский рынок. В 2005 г. компания 3Com приобрела у Huawei 2% акций совместного предприятия. Тогда сообщалось, что все продукты, выпускаемые Huawei-3Com, планируется продавать под брендом 3Com. Существовало и другое условие: вся продукция СП должна была поставляться на российский рынок только через партнеров 3Com. Но летом 2005 г. Huawei-3Com начала создавать свою сеть, что вызвало определенное напряжение в канале сбыта.

В 2006 г. 3Com выкупила долю Huawei в СП и вступила в полное владение компанией Huawei-3Com. Эта сделка оказала негативное влияние на позиции вендора на российском рынке, поскольку было не вполне ясно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, и сохранится ли существовавшая ранее структура продаж. Биржа также негативно отреагировала на покупку: акции 3Com упали в цене более чем на 20%. А вскоре, в конце 2009 г, 3Com была куплена компанией HPE.

Новый этап истории H3C начался в 2015 г., когда китайские инвесторы выкупили у HPE мажоритарную долю акций. Как сообщил Гэри Хуан, старший вице-президент H3C, в настоящее время компания является одним из технологических лидеров не только в Китае, но и в мире. Объем продаж в 2018 г. составил 4,3 млрд. долл., численность сотрудников превысила 13 тыс. чел., причем половина из них работает в подразделениях R&D. Научные исследования и разработки — один из основных приоритетов деятельности H3C. Сюда вендор инвестирует 17% своего дохода. Компании принадлежит более 10 тыс. патентов, 90% которых — изобретения.

Продуктовый портфель H3C включает серверы, системы хранения, сетевое и телекоммуникационное оборудование, решения в области Интернета вещей, искусственного интеллекта, безопасности, видеонаблюдения, облачных вычислений, больших данных, гиперконвергентные системы, беспроводные устройства, решения для сетей 5G.

В отношении России у компании амбициозные планы. В H3C рассчитывают, что через 3 года вендор войдет в тройку крупнейших поставщиков ИКТ в России, а наша страна будет самым большим потребителем продукции H3C. Основными заказчиками должны стать государственные предприятия, телекоммуникационная отрасль, операторы сотовой связи, нефтегазовая индустрия, промышленность, финансовый сектор. Правда, в H3C не смогли внятно объяснить, каким образом они смогут потеснить весьма сильных и многочисленных конкурентов, за счет чего будут достигнуты такие выдающиеся результаты. Главные аргументы топ-менеджеров H3C — многолетняя экспертиза и успехи в Китае, где им удалось завоевать крупные доли во многих сегментах ИКТ-рынка.

Для масштабного развития бизнеса в России вендору потребуется разветвленная партнерская сеть. Чтобы привлечь игроков канала сбыта, H3C провела в Москве мероприятие под тематическим названием «Digital Navigation, Smart Future» — «Цифровой путь в интеллектуальное будущее». Генеральный директор H3C Тони Юй рассказал потенциальным партнерам об основных положениях международной бизнес-стратегии Н3С и планах по освоению российского рынка.

«Технологические инновации и отраслевая интеграция стремительно преобразовывают процессы глобального экономического развития и модели функционирования общества. Наша компания готова осуществлять долгосрочные инвестиции и создавать устойчивые взаимовыгодные партнерства на российском рынке для поддержки цифровой трансформации всех секторов промышленности и бизнеса и ускоренной реализации потенциала развития российской цифровой экономики», — заявил Тони Юй.

Но, как выяснилось, на первых порах H3C будет поставлять не слишком широкий набор продуктов. В презентации фигурировали кластерные маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа и решение для построения облачной среды. Гэри Хуан объяснил, что поскольку в России сделан акцент на цифровую трансформацию и развитие цифровой экономики, в компании решили начать с предложения наиболее востребованных продуктов. В ближайшем будущем продуктовая линейка для российских заказчиков, безусловно, будет расширена.

Первые шаги по построению партнерской сети уже сделаны. Подписано дистрибьюторское соглашение с компанией Merlion, готовность продвигать решения H3C изъявили два десятка реселлеров. По словам Гэри Хуана, компания рассматривает возможность заключения контрактов еще с двумя дистрибьюторами и двадцатью игроками второго уровня, создается служба технической поддержки. Руководители H3C заверили, что все поставки будут осуществляться только через партнеров, никаких прямых продаж и никакой конкуренции с каналом не будет. В настоящее время идет процесс регистрации юридического лица — дочерней компании H3C. Ее офис разместится в «Москва Сити».

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE