Комментируя свой выбор, представители Huawei-3Com пояснили, что искали небольшую, но перспективную компанию, которая «могла бы работать с большой отдачей, сосредоточившись на продвижении нашей продукции».
Дистрибьюторский центр «Мувиком» был создан в апреле нынешнего года системным интегратором «Информсвязь». Благодаря этому «родству» центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Красноярске и Хабаровске, с ним сотрудничает около 200 компаний-партнеров практически из всех регионов России. «Мувиком» специализируется на поставке сетевого оборудования, телефонных систем, компьютеров и периферии, информационных табло. На сегодня заключены дистрибьюторские контракты с Expand Networks, RAD Data Communications и Vanguard, партнерские отношения установлены с Cisco Systems, 3Com, Tadiran Telecom, Schmid, Knurr и др. По словам Дениса Вайнера, генерального директора «Мувиком», через полтора года оборот компании должен достичь 25—30 млн. долл.
Следует отметить, что Huawei-3Com всерьез занялась построением канала сбыта в СНГ. Как сообщили в представительстве Huawei Technologies, в настоящее время в Москве уже работают несколько сотрудников Huawei-3Com, и полным ходом идет подготовка к открытию полноценного офиса. Хуанг Кай, региональный представитель Huawei-3Com в России и СНГ, заявил, что скоро будут созданы отделы продаж, маркетинга, работы с каналом сбыта, технической поддержки. Со временем появится еще один дистрибьютор. По неподтвержденным данным, один из наиболее вероятных кандидатов — компания Verysell Distribution.
Но эти действия идут вразрез с заявлениями, сделанными при создании СП Huawei-3Com. Тогда, в частности, говорилось, что продукция СП будет продаваться под торговой маркой 3Com во всем мире, за исключением Китая и Японии, где сбыт оборудования пойдет под торговой маркой Huawei/3Com. За пределами Китая и Японии для сбыта продукции СП будет использован канал 3Com (см. CRN/RE № 6/2003).
Комментируя действия Huawei-3Com, Гаэтан Канталь, вице-президент 3Com по работе с развивающимися странами, подтвердил, что официально условия соглашения, принятого в момент создания СП, учредителями не менялись. Это означает, что Huawei-3Com не может авторизовать дистрибьюторов для продажи продукции СП за пределами Китая и Японии.
По мнению одного из специалистов московского представительства Huawei Technologies, причина создания компанией Huawei-3Com собственного канала сбыта заключается в том, что за время существования СП объем продаж не достиг ожидаемого уровня.
Но, как утверждают китайские поставщики и представители «Мувиком», серьезной конкуренции с продукцией, выпускаемой под маркой 3Com, быть не должно. Устройства 3Com и Huawei, хоть и изготовлены на одном предприятии и на одной и той же элементной базе, различаются характеристиками, функциональностью и ПО.
Тем не менее экспансия китайского вендора настораживает специалистов. Многие поговаривают о скором переделе рынка. По словам вендора, его линейка телекоммуникационного оборудования, включающая как решения операторского класса, так и устройства передачи данных для корпоративных сетей, самая широкая в мире. А темпы роста бизнеса Huawei Technologies и достигнутые результаты говорят сами за себя. В прошлом году оборот компании составил 5,58 млрд. долл., в том числе продажи оборудования передачи данных для корпоративных сетей — 638 млн. долл., что сопоставимо с оборотами таких компаний, как 3Com и Allied Telesyn. В этой категории устройств компания заняла первое место в Китае с долей рынка 38%. На втором месте — Cisco Systems (35%). По данным аналитической компании In-Stat, Huawei в 2004 г. заняла второе место на мировом рынке маршрутизаторов уровня ядра и третье — на рынке маршрутизаторов уровня агрегации. В текущем году оборот китайского вендора в сегменте устройств передачи данных должен достичь 1 млрд. долл., что сопоставимо с бизнесом D-Link.