26 ноября 2019 г.

Газпромбанк и GlowByte Consulting завершили проект по внедрению системы Next best offer (NBO) на базе аналитического решения SAS RTDM (Real-time decision manager).

Проект Глобальный RTO начался летом 2018 года, и состоял из трех этапов:

  1. Внедрение системы SAS RTDM, для расчёта персональных предложений в режиме реального времени.
  2. Внедрение системы SAS ESP, для обработки потоков клиентских событий и мгновенной реакции на них.
  3. Развёртывание функционала NBO для достижения клиентской модели 360 view.

Система «RTO» интегрирована в общую стратегию коммуникации с клиентом и позволяет совершать коммуникации и привлекать клиентов на розничные продукты и услуги банка с большей эффективностью, чем при традиционных off-line подходах. Уже подключены цифровые и дистанционные каналы коммуникаций, такие как push-уведомления, смс, колл-центр, Email баннеры в мобильном банке. В дальнейшем банк планирует увеличивать число каналов коммуникации.

«Целями проекта RTO является развитие кросс-продаж розничных продуктов и услуг банка, а также повышение лояльности клиентов за счет выбора правильного времени для коммуникации и сокращения времени реакции. Проект позволит реализовать эффективные CRM кампании в рамках клиентских сценариев с учетом потребностей клиентов „здесь и сейчас“, что существенно увеличит не только результативность привлечения, но и положительно повлияет на клиентский опыт. Так отклик в кампаниях по продвижению карточных продуктов увеличился в 2,5 — 3 раза для ряда каналов коммуникации и достигает в ряде случаев до 3-5% заведенных заявок от доставленных сообщений», — прокомментировал проект Алексей Мартьянов, Вице -президент — начальник Департамента CRM и развития цифровых каналов продаж Газпромбанка.

Теперь клиенты Газпромбанка получают те предложения, которые наиболее подходят именно им в текущий момент. Система NBO определяет лучшее предложение для клиента, исходя из контекста взаимодействия и предыдущей истории отношений. NBO обеспечивает 89% охват клиентской базы, что значительно выше средне рыночной в России. Кроме этого, благодаря внешним данным, удалось использовать функционал NBO и для новых клиентов Банка.

В планах команды Департамента CRM пилотирование нового продукта SAS на базе платформы SAS Viya, а именно Маркетингового Оптимизатора.

Источник: Пресс-служба компании SAS