24 декабря 2019 г.

Лео Ли: «Компания Huawei фокусируется на создании экосистемы, объединяющей все популярные виды подключенных устройств и мобильных сервисов».

На прошедшей в Москве пресс-конференции компания Huawei раскрыла планы по развитию бизнеса на ближайшие несколько лет. Одно из приоритетных направлений деятельности — создание экосистемы, объединяющей популярные семейства подключенных устройств и мобильных сервисов.

Для построения такой экосистемы в Huawei разработали специальную стратегию, получившую название «1+8+N». Экосистему можно разделить на 3 уровня. Первый уровень — центр — это смартфоны, выполняющие функции портала для доступа ко всем другим гаджетам и сервисам. Средний уровень составляют 8 типов умных устройств, выполняющих вспомогательные функции при различных сценариях использования. Это умные часы, наушники, ПК, планшеты, колонки, умные очки, автомобильные мультимедийные центры и умные дисплеи. Во внешний уровень входит множество решений (N) от сторонних партнеров, например, решения для умного дома и офиса, гаджеты и приложения для путешествий, занятий фитнесом и контроля над состоянием здоровья, а также аудио- и видеоустройства.

Общая программно-аппаратная платформа позволяет всем входящим в экосистему устройствам получать доступ и использовать возможности друг друга, беспрепятственно обмениваться информацией и контентом.

Специалисты Huawei подчеркивают, что следующее десятилетие станет эпохой «всеобщего интернета»: все подключенные к беспроводным сетям устройства смогут взаимодействовать друг с другом. Это открывает перед пользователями совершенно новые возможности. А повсеместный переход на технологию 5G и развитие искусственного интеллекта упростит взаимодействие между устройствами и людьми, сделав его более естественным за счет голосового и визуального управления.

Как сообщил президент Huawei Consumer Business Group в России и регионе Лео Ли, уходящий год был для компании трудным, но результативным. Обще число проданных смартфонов Huawei в мире, по его словам, достигло 2 млрд штук, вендор занимает 2-е место по поставкам этих устройств, его рыночная доля в данном сегменте — порядка 19%. Кроме того, Huawei поставляет ноутбуки, планшеты, носимые гаджеты, аудиоустройства и пр. В этой нише бизнес компании за год вырос более, чем на 200%.

Необходимость объединения и сопряжения всех электронных устройств в единую экосистему обосновал Раймонд Цзоу, эксперт по продукту Huawei Consumer Business Group. Он рассказал, что в 2015 г. на каждого человека в среднем приходилось по 2 подключенных устройства. В следующем году будет уже по 4 устройства, а в 2024 — по 10 устройств. Всего на нашей планете в 2015 г. использовалось порядка 17 млрд гаджетов, в следующем году их будет 24 млрд, а в 2024 — 35 млрд. Экосистема Huawei Mobile Services (HMS) нацелена на то, чтобы устройства и сервисы могли общаться друг с другом.

Сегодня мобильные сервисы Huawei доступны пользователям в более чем 170 странах мира, а ежемесячная активная аудитория экосистемы HMS составляет 390 млн пользователей. С HMS сотрудничают более 1 млн сторонних разработчиков контента и приложений. В галерее приложений Huawei App Gallery — более 1,2 млн продуктов, а количество загрузок превысило 1 млрд.

Huawei уже инвестировала в создание экосистемы 3 млрд долл. и направила 1 млрд на поддержку сторонних разработчиков приложений. Для повышения качества сторонних приложений компания открыла восемь лабораторий DigiX Lab, расположенных в разных регионах мира, и специализирующихся на тестировании сторонних продуктов.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE