19 мая 2020 г.

Бизнес розничной И-коммерции Amazon стал частью жизни людей во всем мире, позволяя покупать товары повседневного спроса во время пандемии COVID-19.

«То же можно сказать об AWS» в сфере бизнеса, говорит главный управляющий Amazon Web Services Энди Джасси (Andy Jassy), который провел первый виртуальный саммит AWS прямо из дома. Рядом с ним в гостиной присутствовал также Мэтт Гарман (Matt Garman), вице-президент по глобальному сбыту и маркетингу AWS.

Крупнейший в отрасли поставщик услуг общедоступного облака «стремится помочь потребителям и организациям работать» в условиях пандемии, позволяя продолжать операции и перейти на удаленную работу, сказал Джасси.

Главная задача состоит в том, чтобы обеспечить поддержку клиентов, предоставляющих веб-сервисы, которым нужно было быстро масштабировать их для удовлетворения беспрецедентного спроса.

«Многое из того, что позволяет нам справляться с кризисом, работает на AWS», — подчеркнул Джасси. Он перечислил развлекательные сервисы Netflix, Disney Plus, Hulu и Amazon Prime, игры Fortnite и Sony PlayStation, а также сайты дистанционного обучения Blackboard и Canvas.

Но самое важное сейчас — видеоконференцсвязь.

«Подавляющая часть инфраструктуры Zoom работает и будет работать на AWS в обозримом будущем», — сказал Джасси, не упомянув, однако, о том, что Oracle недавно заключила крупную сделку с Zoom в облаке.

Быстрое принятие этой платформы, равно как и платформы Chime самой Amazon, наводит на мысль, что после спада пандемии мы уже не будем жить и работать по-прежнему.

«Самая большая перемена, какая придет в мою жизнь и работу, это то, что я усвоил из видеоконференций за время кризиса», — сказал Джасси. За последние два месяца столь многие привыкли полагаться на эту технологию, что в будущем это, наверно, изменит не только привычные формы работы, но и географию исполнителей.

Эти два месяца показали, что не обязательно иметь сотрудников, проживающих в густо населенных районах, а можно привлекать талантливых людей практически из любой точки мира. Да и руководителям бизнеса не нужно совершать так много поездок, говорит Джасси.

Клиентское обслуживание — еще один аспект бизнеса, который, вероятно, уже не будет прежним, сказал он.

Джасси упомянул также облачную платформу колл-центра AWS. «Amazon Connect восхищает нас тем, как быстро она выросла», имея своими клиентами такие крупные организации, как Capital One, Intuit и Citigroup, сказал он, Это «невероятно, сколько компаний стали использовать Connect», чтобы обрабатывать звонки клиентов во время кризиса, сказал Джасси.

Эта платформа вкупе с сервисом Amazon Workspace (рабочее место как услуга) и видеоконференцсвязью Chime или Zoom «меняет возможности агентов по обслуживанию клиентов и позволяет им работать, находясь где угодно». Агенты по обслуживанию могут оказаться полезнее, чем считалось раньше, даже не приезжая на территорию клиента, сказал Джасси.

На сегодняшний день, сказал он, главный приоритет AWS это обеспечение безопасности своих сотрудников. Сотрудники дата-центров, как и центров обработки и исполнения заказов, не могут выполнять свою работу из дома. Поэтому Amazon «утраивает» меры по дезинфекции и физическому дистанцированию в таких локациях и снабжает всех работающих там защитными средствами.

Также, компания «тратит беспримерные суммы денег» на оснащение лабораторий тестирования, чтобы регулярно проверять всех своих сотрудников.

Помимо решения собственных задач, AWS помогает организациям здравоохранения и государственным органам создать решения для тестирования на вирус и поиска лекарств.

AWS создала специальное озеро данных COVID-19 для обмена информацией между исследователями и представителями органов здравоохранения и вложила 20 млн долл. в исследование коронавируса в виде облачных кредитов.

В области экономики AWS помогает Администрации по делам малого бизнеса США создать веб-сайт, через который можно будет подавать заявки на кредиты.

Отойдя от темы пандемии, Джасси поделился своим видением дальнейшего развития облачного рынка и в том числе услуг AWS.

Есть «множество вещей, с которыми люди еще не успели разобраться», сказал он. Облако это «большое, обширное пространство, так что это не удивительно».

Главная ошибка, которую совершают столь многие компании, в том, что они «пытаются бороться с гравитацией», говорит Джасси.

Некоторые думают, что смогут управлять инфраструктурой при меньших затратах, или не могут перенести в облако важные услуги, или же просто гордятся созданной ими инфраструктурой, либо просто следуют правилу «не трогай то, что работает».

Другие осторожничают, лишь уступая велению времени, но по сути не принимая облако и не стремясь к дальнейшему продвижению, говорит Джасси. Но ему пока не встретилась компания, которая своими силами достигла бы тех преимуществ в структуре затрат и темпах роста, которые возможны в облаке, сказал он. И, в конечном счете, если что-то хорошо для клиентов и компаний, то «оно пойдет этим путем, хотите вы того или нет», сказал Джасси.

«И еще я думаю, что люди не очень-то понимают, сколь невероятно сложны логистические и операционные аспекты облака», — говорит Джасси. Если неправильно выделить типы и размер инстансов и зоны доступности, то ресурсы будут расходоваться впустую. Но если «выделить слишком мало», то случаются отказы, «как мы наблюдали у других провайдеров за последние несколько недель», сказал он, имея в виду Microsoft.

Выросши на ритейле, где маржа чрезвычайно низка, а объемы велики, Amazon научилась достигать эффективности при большом масштабе. «У других провайдеров нет этой ДНК, и они еще этого не поняли», — сказал Джасси.

С начала года, и особенно на протяжении последних восьми недель нынешнего кризиса, «операционная доступность и рабочие параметры у Amazon во много раз выше, чем у следующего крупнейшего поставщика», сказал он, опять-таки имея в виду Microsoft, но не называя ее.

О себе лично Джасси сказал, что из-за карантина стал совершать больше прогулок пешком. И обнаружил, что из-за меньшего количества дел, запланированных на выходные, у него появилось больше свободного времени и возможность попробовать вещи, которых он не сделал бы в ином случае.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США